Зоопарк

 

Однажды Старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, окучивал спонсора. Спонсором у него был директор зоопарка. Он жаловался старцу на финансовое оскудение и моральное озверение, в ответ на что старец вздыхал: «а кому сейчас легко?», и не благословил разводить крокодилов для китайского ресторана.

– Вот и монашество: думаешь, процветает? – продолжил свою реплику старец. – Увы! Одни житейские попечения, суета сует и всяческая суета. Мiр так и напирает, хоть решёткой отгораживайся. Да поди ж отгородись: а кушать-то что?

К этому времени собеседники, надо заметить, уже хорошо выпили под копчёный крокодилий хвост. И говорит тогда директор зоопарка:

– Слушай, у меня недавно орангутанг околел: место свободно. Айда к нам? Кормёжку обеспечим, решётка хорошая – снаружи руку не просунешь. Вкалывать не надо – сиди да молись себе. Ночью погулять можно.

– Гм… а что? это идея, – задумался Аллегорий. – Телефона в клетке, говоришь, нет? Очень хорошо. Стоит попробовать!

И старец Аллегорий переселился в зоопарк. Там ему оборудовали всё как положено: аналойчик, лампадку, две доски с войлоком вместо койки, низкий стульчик для молитвы и китайский чайник для зелёного чая. А снаружи повесили табличку:

 

 

СТАРЕЦ   ПРЕПОДОБНЫЙ

семейство Монахов, род Аскетов, отряд Богомолов, класс Ангелоообразных

Пойман на территории природного парка «Рыпеца», возраст 73 года, самец,

кличка «Аллегорий».

Просьба конфетами не кормить, по решётке не стучать.

Пожертвования на содержание кидать не в клетку, а в кружку  

 

 

Стал Аллегорий жить-поживать, псалмы распевать и чётку тянуть. На экзотического обитателя валом пошла публика, и дела зоопарка поправились к удовольствию благотворительного директора.

◄●►

– Мама! А оно тоже человекообразное?

– Наверное… Здесь же все обезьяны: макаки, шимпанзе…

– А хвост у него есть?

– Кто его знает: под юбкой не видно. Если б он покувыркался немного на ветке, как та мартышка… Да он, поди, еле ползает: старый совсем уже.

◄●►

– Внимательно посмотрите, дети! Как мы проходили, человек произошёл от обезьяны. Здесь вы видите представителя вида, по эволюционной лестнице наиболее близкого к homo sapiens. Он, заметьте, уже вполне homo, но всё же ещё недостаточно sapiens. Бессмысленное перебирание верёвочки с узелками служит ему сублимацией атавистического рефлекса древолазания. Если бы вместо этого он взял в руки палку в качестве орудия добывания пищи, то, возможно, осмысленная трудовая деятельность позволила бы ему развить некоторые зачаточные умственные способности.

◄●►

– Слышь, Вась, а самка у него есть? Чё он один сидит?

– Откуда я знаю? Может, он так… почкованием!

– Ой, а как это: почкованием?

– Дома покажу, гы-гы-гы! Чё, в натуре не знаешь? Это как амёба, там, инфузория…

– Туфелька?

– Сапог! гы-гы-гы!

◄●►

– Па! А можно, я ему конфетку кину?

– Видишь, написано: нельзя!

– Ну почему? Можно, а?

– Он не ест конфеты.

– А чего ест?

– Не знаю; орехи, может быть, фрукты. Скажите пожалуйста, а чем оно питается? Вот, сыну интересно.

– Оно ничем не питается. У него сейчас пост.

– Как это: пост?

– Ну, не ест ничего. Только воду пьёт.

– Бедолага… заболел, что ли?

– Да нет, это он по временам. У него биоритм такой.

– А! Тогда другое дело, понятно.

◄●►

– Гля, Серёг: бородища! Как у попа.

– Да ну, сейчас все попы стриженые, как пудель.

– Пива дай. Ф-фу, жарища! И воняет здесь, блин…

– Пойдём, поссым. Надоели обезьяны.

– А где тут?

– Да за угол, и все дела.

◄●►

– Интересно, а бывают говорящие обезьяны? Они же всему подражают, прямо на людей похожи.

– Попугаи, точно, бывают. Дельфины тоже умные, но они ультразвук издают под водой.

– Вот бы этого научить! Надо повторять одну и ту же фразу, и он запомнит: «Старец дурак. Старец дурак. Старец дурак. Старец дурак… Старец дурак».

– Ой, смотри! Он пальцем покрутил у головы… будто понимает!

– Граждане, не дразните экземпляр! Отойдите от клетки, это вам не цирк!

◄●►

– Пойдём отсюда! Только мучают зверей: ни побегать, ни спрятаться. Был бы я директором, всех бы выпустил на волю.

– Но тут же за ними ухаживают, лечат…

– При-ро-да! Животное, насильственно вырванное из природы, тоскует: сидит, вот этот, например, и целый день в угол смотрит. А ему, может, на какую-нибудь гору взобраться хочется, или, может, поиграть с другими… как их… старцами.

◄●►

– А на кличку он отзывается? Аллигатор! Аллигатор! Не слышит.

– Не «аллигатор», а «аллегорий»: Аллегорий, Аллегорий!

– Всё равно не отзывается. И кто ему такую кличку придумал? Назвали бы по-простому: «Алик».

– Может, это на ихнем языке чего-нибудь такое.

– Каком ихнем?

– Ну, где его поймали: в «Рыпеце» этой. Там туземцы говорят: «Алля-алля, халя-баля, горы-моры», вот и назвали так.

◄●►

– Животное никогда не бывает опасным, если с ним правильно обращаться. Есть определённые правила поведения. Даже кролик, если его раздразнить, может укусить. Это только даосский монах будет бесстрастно сидеть и смотреть на свой пупок, что ты ему ни говори. А животное обязательно включит инстинкт самосохранения, если почувствует угрозу.

– А зачем же здесь такие решётки?

– Это наоборот: для защиты животных от невежественной публики.

◄●►

– И всё же, что ни говори, сходство поразительное. Ему туда ноутбук поставить – и совсем как человек.

– Ну какой ноутбук, он же не соображает!

– Ничего, кино будет смотреть. Про соплеменников: «Тарзан», например, или «Кинконг». Смотрел «Кинконг-3»? Супер! Обязательно посмотри, в натуре затащишься!

◄●►

– Все они раньше были людьми, в предыдущей жизни. Но не позаботились очиститься от кармы и потому перевоплотились кто в кого. Кто объедался – в свинью. Кто дрался – в тигра. Кто обезьянничал – в обезьян. Вот этот, например, может, был профессором богословия и доказывал, что перевоплощение – миф. А теперь сидит здесь вместе с прочими обезьянами и ничего не доказывает. То-то: карма!

 

 

 

Дисконтная карта

 


Старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, жил на одной горе, а на соседней горе жил даос по имени Сынь По, что в переводе означает «сын погибели». Однажды звонят старцу Аллегорию из Москвы, из самого Чистого переулка, и говорят: «Межрелигиозный диалог должен обогащаться вкладом простых верующих! Мы все взаимосвязаны, и у нас одна судьба!»

«Тьфу, ересь!» – подумал старец Аллегорий и бросил трубку.

Но тут в дверь постучали. Послышалась обычная молитва, и старец отозвался «аминем». На пороге кельи стоял робкий Сынь По. Делать нечего, пришлось вступать в межрелигиозный диалог.

– О учитель послушания! – почтительно обратился даос к Аллегорию. – Смиренно уповаю, что твоё высокопросветление не откажет мне в наставлении по поводу одного духовного смущения. Я – знаменитый мастер чайной церемонии. И вот несколько лун тому назад со мной случилось, прямо скажем, искушение: я утратил вкус чая. Конечно, не в прямом, грубом понимании – речь идёт о неуловимых тонкостях. Эти, знаете ли, трансцендентальные вибрации… энергетика… Увы, я теперь их ни хрена не чувствую! Такой облом!

– Надо почистить карму, – авторитетно изрёк Аллегорий.

– С кармой всё OK! – возразил Сынь По. – Полная нирвана!

– Тогда медитни-ка на Дао, – советует Аллегорий.

– С Дао тоже всё OK, – вздыхает Сынь По. – Строго по Мао!

Старец закрыл глаза и погрузился в молитву. После пары чёток он вдруг встрепенулся и молвил:

– А ты, часом, не заимел ли дисконтную карту в чайном магазине?

– Точно! – вскричал поражённый даос. – Но причём?.. но неужели?.. Ведь так выгодно: 5% скидка! А нащёлкает тысячу юаней – так целых 10%!

– Эх, брат! И не стыдно тебе, монаху, так радеть о каких-то суетных процентах? Нет денег – пей воду. Есть – не жмоться! Где ж там быть трансцендентальным вибрациям, коли голова забита процентами с юанями? Ишь, «неуловимые тонкости»! Пакетированную «индюшку» тебе бы пить!

– Тьфу, ересь! – ответил даос, мастер чайной церемонии.

И духоносные старцы церемонно уселись за чайный столик. А дисконтная карта была брошена в печку и сгорела синим пламенем. Межрелигиозный диалог состоялся.


 

 

Рок-проповедь

 


Однажды старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, сидел на берегу пруда и звонил в колокольчик: «Динь-дилинь, динь-дилинь». А лягушки квакают, прямо разрываются: «Ква-ка-ка! Бре-ке-ке!», и хоть бы хны. И вот подходит к старцу известный неамериканский миссионер дьякон О.Курков.

– Проповедуешь? «Динь-дилинь», значит? Ну какая это проповедь, тебя же никто не слышит! Эдак дилинькать можно в вашем монастырском болоте, а современной публике нужен рок-концерт! Вот, смотри, как это делается!

И дьякон О.Курков вынул из-под полы свёрток с хвостиком-фитилём. Подпалив фитиль, миссионер выдержал эффектную паузу, пока шипящая искра не доползла до самого свёртка, и швырнул в пруд. Раздался взрыв.

– «Overkill», группа Motorhead, очень сильная вещь, – прокомментировал О.Курков, протирая очки, заляпанные какими-то мокрыми ошмётками.

Вернув себе прозорливость, он огляделся, и на лице его воссияло миссионерское торжество. Широким жестом обведя берег, он обратился к старцу Аллегорию:

– Ну? Что я тебе говорил? Учись!

Весь берег был усеян лягушками, которые оставили суетное брекекеканье и обратились на путь истинный, простирающийся из-под ног знаменитого миссионера.

– Так они же все дохлые! – дрожащим голосом произнёс старец и колокольчиком стал вызванивать заупокойный звон: «Динь-ь… Динь-ь… Динь-ь…»


 

 

Искушение

 


Однажды старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, шёл по пустыне и увидел палку. Торчит себе из песка… Зачем?

Старец выдернул палку и зашвырнул за бархан.

Другой старец шёл по пустыне и увидел палку. Валяется, понимаешь, тут… Непорядок!

Старец поднял палку и воткнул в песок.

Третий старец шёл по пустыне и увидел палку. Что за безобразие? хрясь – и сломал её пополам. И бросил за бархан.

Четвёртый и пятый старцы шли по пустыне и увидели палку. Точнее, две полупалки. Схватили – и ну лупцевать друг дружку! Били-били, били-били…

Шёл обратно старец Аллегорий.

– А-а! Это ты, старый хрен! – вскричали старцы и ну лупцевать старца Аллегория. Били-били, били-били… Устали, воткнули палки в песок и разошлись по кельям.

Аллегорий тоже кряхтя поднялся и посмотрел на предмет соблазна, торчащий в песке. «Искушение…» – подумал старец Аллегорий.

Но из песка торчали теперь уже ДВЕ палки…

Раньше думать надо было!


 

 

Совместная молитва

 


Один Современный монах поехал в экуменическую командировку. Там он познакомился с симпатичной пресвитершей из какой-то либеральной церквёшки и… короче, аморалка по полной программе. По возвращении домой Монах предстал пред грозные очи старца Аллегория:

– Ты опозорил православие, изменник! Какая мерзость – путаться с еретиками!

– Но, авва, у нас же при этом не было никакой совместной молитвы! – с никодимовской непосредственностью оправдывается Современный монах.

– А? не было, точно? Ну, тогда ничего… Главное, запомни: совместная молитва – ни-ни! – снисходительно пожурил его Аллегорий.


 

 

Современное послушание

 


Просили пустынные старцы старца Аллегория сказать слово о послушании.

– Да всё уже давно сказано, – отнекивался тот.

– Нет, ну хоть что-нибудь, – настаивали старцы, – соответственно вызовам современности.

– Да я ничего не знаю, – смиренничает Аллегорий.

– Ну, хоть что-нибудь из Писания, – продолжают настаивать старцы.

– Ладно… из Писания? из Писания можно… Соответственно вызовам современности. Ну, вот, например:

Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Он же, приняв кусок, тотчас вышел.
Ин. 13, 27-30

– И сделал. «За послушание», – закончил старец.

Пустынные старцы удивились и ужаснулись. А потом заплакали и разошлись по кельям.


 

 

Экзамен по литургике

 


Однажды старец Аллегорий сдавал в семинарии литургику. Но вместо заболевшего преподавателя пришёл профессор А.Сиплый и спрашивает старца:

– Что такое евангельские преступка и отступка?

– Нетрудно ответить, – молвил старец. – Преступка – это когда преступают Евангелие. А отступка – это когда отступают от Евангелия.

– Двойка! – вскричал профессор. – Не знать таких элементарных вещей!

– Преступки не учих, ниже отступки познах, обаче веру соблюдох! Аминь! – с глубоким удовлетворением ответил старец и покинул аудиторию, радуясь, что сподобился пострадать за истину.


 

 

Кислотное богословие

 

Спросили старца Аллегория:

– Какое бывает богословие?

– Богословие бывает догматическое и ревматическое, нравственное и безнравственное, основное и кислотное, – обстоятельно ответил старец Аллегорий.

 

 

Канонический ответ

 

Один Современный богослов, кончивший во время оно факультет атеизма, как-то раз был спрошен: «Что есть Царство Небесное?», и на этот вопрос дал следующий канонический ответ:

– Царство Небесное – это экуменизм плюс компьютеризация всей Церкви!

 

 

Место в жизни

 

Спросили старца Аллегория:

– Какое место религия занимает в вашей жизни?

Старец ответил:

– Это неправильный вопрос. Надо спрашивать: «Какое место жизнь занимает в моей религии?» Отвечу: второстепенное.

 

 

Политика

 

Спросили старца Аллегория:

– Что такое политика?

– Политика – это когда с одной стороны «Хабад», а с другой «Хамас»; с одной Талмуд, а с другой Талибан; с одной Каббала, а с другой Кааба; с одной шаббат, а с другой шариат; с одной хасиды, а с другой шахиды. Всё просто! А бьют всегда – православных.

 

 

Вывеска

 

Сказал старец Аллегорий:

– Раньше бывало, безвестные аскеты в пустыне творили монашеское делание, и о них шла слава: «О, там монастырь!». А теперь вешают посреди базара рекламную вывеску «Монастырь» – а потом всё, что под ней происходит, почему-то автоматически называют «монашеским деланием».

 

 

Одной жены муж

 

Однажды, отъисповедав два автобуса паломниц, старец Аллегорий вздохнул:

– Писание учит: Епископ должен быть непорочен, одной жены муж (1Тим. 3, 2). А я, порочный, многих-многих жен муж…

 

 

Опасный предмет

 

Однажды пустынные старцы, известные своим непоколебимым бесстрастием, заседали у старца Аллегория (тоже известного своим непоколебимым бесстрастием) по важному вопросу аскетики – чтó из вещей мира сего наипаче прельщает на блуд?

– Джакузи, – сказал один.

– Кондом, – сказал  другой.

– Виагра, – сказал третий.

– Телефон! – сказал старец Аллегорий.

И при этих словах, вдруг, у всех непоколебимо-бесстрастных старцев запищали мобильники. Старцы покраснели и как один спешно покинули заседание.

«Ах вы, бабы, ах вы, проныры» – покачал прозорливой головой старец Аллегорий.

 

 

Нравственные ценности

 


Однажды к старцу Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришёл на исповедь некий мулла, и поведал такую историю:

– Когда-то я был не муллой, а приходским батюшкой. Знаете, храм течёт, дети голодные плачут… Налёг я на требы – исповедовал по 14 часов в сутки. Завелись духовные чада, дела пошли на поправку, а тут как на грех, запала одна… исповедуется и исповедуется, день за днём… Короче – стало у меня две жены. Чтобы прокормить – пришлось устроиться на ночную работу. Ох уж эти ночные работы, сплошное искушение. Работал, работал… познакомился с одной… Короче, стало у меня вместо двух три жены. Чувствую – погибаю: не прокормить ведь! Пошёл к архиерею каяться: так, мол, и так, говорю. А он мне: не переживай – теперь у нас дружба с исламом, слыхал –

«Мы считаем…что нравственные ценности… практически во многом едины для наших религий. Мы чувствуем свою ответственность за нравственное состояние наших обществ и желаем взять на себя эту ответственность… Мы все взаимосвязаны, и у нас одна судьба» (Из послания религиозного саммита 2006 г. в Москве).

Так что не переживай – устрою тебя на хороший татарский приход муллой. Сейчас ислам в моде, бабло косяком идёт. Слыхал? – ответственность беру на себя. Кстати, у меня тут послушница есть, не знаю куда пристроить… готовит хорошо… Возьми, а?

– Дал я ему за это конверт, как положено, и стал муллой с четырьмя жёнами… О, горе мне грешному! И как прокормить такую кодлу? Может, записать их шахидками и отправить метро взрывать?

– Боже упаси! – воскликнул старец Аллегорий. – От креста не убежишь… молись Николаю Чудотворцу…


 

Огород старца Аллегория

 


Старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, возделывал огород в глубине дикой и безжизненной пустыни. Огород рос плохо – точнее, вообще никак не рос, хотя старец поливал его, как положено, пóтом и слезами, а иногда и кровью (при неумелом затачивании тяпки).

И случилось однажды, проезжал мимо старцева огорода мужик на телеге, полной навоза (откуда мужик в пустыне – история молчит). Не заметив мужика, старец Аллегорий разогнулся и, воздев тяпку к небесам, возопил:

– О, бесплодная земля! Доколе всуе труды мои?

Услыхав сей вопль отчаяния, лошаденка дернулась, и телега с навозом опрокинулась прямо на Аллегория и его бесплодный огород.

– Ах, ваше преподобие! Простите, ваше преподобие! – смутился мужик. – Я мигом… Я сейчас же… Всё уберу до последней крошечки!

– О благословенный! – сквозь слёзы (и навоз) молвил старец Аллегорий. – Тебя послало небо! Теперь-то мой огород воистину расцветёт и зазеленеет!

И с этими словами старец с удвоенной ревностью взялся за тяпку.


 

 

Аквариум

 


Жил-был в одном монастыре Кот. Мышей за него ловили кошки-прихожанки, так что Коту оставалось только лежать на диване и ждать колокольчика на обед. Однако Кот был образованный и таким времяпрепровождением скучал. И подумалось ему: «А что если завести аквариум? Вполне монашеское делание: тут тебе и безмолвие, тут тебе и рыбка. И нервы хорошо успокаивает после трудовых послушаний. Вон, отцы – все уже обзавелись развлекальными ящиками и глазеют, что там в Интернете плавает. А я чем хуже?»

Сказано – сделано. Поставил Кот в келье аквариум с экзотическими рыбками. Кто ни зайдёт в гости – все восхищаются: «Ах, ну надо же! Что за чудо?»

– Это мой келейный ноутбук! – со смиренным самодовольством отвечает Кот. – Видите? Кино про экзотических рыб! Жак Ив Кусто!

Аквариум оказался действительно увлекательной штукой. Ведь к нему потребовались всевозможные аэраторы, терморегуляторы, сачки, фильтры и прочие гаджеты. Рыбок тоже можно было разводить то таких, то сяких, и к ним всякий софт вроде рачков, улиток, лягушек, не говоря уже о водорослях и разноцветных камешках на дно. Кошачья келья запестрела журналами типа «Золотая рыбка» (с «рыбками» в мини-бикини), завелись друзья-аквариумисты – короче, жизнь стала яркой и насыщенной.

Но вот наступило время Великого Поста. Келарь посадил братию на вегетарианскую диету, прихожанки с дурацко-умильным благочестием стали таскать соевых мышей. В яркой и наполненной жизни Кота появилась преморбидная струя какого-то безотчётного дискомфорта. Листая на диване очередной аппетитный журнал, Кот иногда переводил взгляд на свой аквариум и при этом сглатывал слюну, отгоняя лукавый помысел: «А как-то дела у Тузика с его канарейками?» Но мысли, что из-за аквариума (такого безупречно-монашеского занятия!) может случиться какое-либо искушение – ему и в голову не приходило.

Братия давно уже привыкла, что Кота не видно на монастырском дворе – «А-а! Рыболов наш в келье переливает из пустого в порожнее!» – шутили они. Но когда старцу Аллегорию уже в третий раз сообщили, что из Котовой кельи доносится какой-то сомнительный запах, – он велел произвести следствие.

На стук в дверь и молитву безмолвная келья отозвалась лишь усилением вони. Старец приказал вскрывать помещение. Зажимая носы, выставили дверь.

Ужасная картина явилась взорам потрясённых монахов.

В аквариуме, вместо воды заполненном мутной гниющей жижей, плавал полуразложившийся труп несчастного Кота. Тонкий шланг аэратора предательски обвивал его шею и был мертвенно-неподвижен – в отличие от многочисленных червей, деловито извивающихся в смрадной тине. А рядом на диване развёрнутый журнал демонстрировал позорную причину происшествия – кучку костей от аквариумных рыбок.

– О-ТВАРИ-УМ, – сказал старец Аллегорий.


 

 


 

Как пишутся басни

 


Спросили старца Аллегория:

– Как пишутся басни?

– Очень просто, – ответил старец. – Когда тебя бьют сапогом по морде, не теряйся, а подставляй чистый лист бумаги, чтобы кровяные брызги заляпали его как можно больше. Образуются иероглифы, которые остаётся лишь грамотно перевести с китайского – и получится басня.


 

 

Таинство брака

 

Спросили старца Аллегория:

– В чём состоит таинство брака?

– Если до свадьбы муж и жена – как поп и дьякон, то после уже – как поп и архиерей, – ответил старец Аллегорий.

 

 

Прости! Прости!

 

Сказал старец Аллегорий:

– Только и слышишь: «Прости! Прости!», а раскаянья – ноль! ПРОСТИтуция!

 

 

Падаль

 


У одного казака случилось горе – околел с чего-то верный друг, конь по кличке «Постриг». Закручинился казак, пошёл в хату, дербанул горилки «Red Label», сходил в Интернет на «Виртуальное родео», посмотрел боевичок про ковбоев – ничего не помогает. Вышел обратно на двор. Постриг лежит, не шевелится. Уже пованивает. «Вот жиды проклятые» – подумал казак. А тут видит, соседский мужичонко свою клячу запрягает. Досадно ему стало.

– Эй, мужик! Да ты неправильно свою клячу запрягаешь! – пристебался к мужику обезлошадевший казак. – Ты бы почаще тренировался, что ли! А то смотри, так и до базара не доедешь!

– Ваше благородие! – вежливо отвечает мужик. – Присмотрели б вы лучше за своей падалью, а я уж как-нибудь присмотрю за своей животиной.


 

 

Ево

 


Спросили, искушая, старца Аллегория:

– Может ли монах есть шесть раз в день?

– А может ли в одном слове быть шесть одинаковых букв? – вопросом на вопрос ответил старец.

– Да ну! – усомнились вопрошавшие. – Разве что в иностранном, техническом каком-нибудь там, химическом…

– А вот и нет! – сказал старец. – В самом что ни на есть церковно-славянском, пожалуйста:

ЧРЕВОНЕИСТОВСТВОВАВШЕВО !

– Ну-у, авва, там же не -ево, а -его! – пристыдили Аллегория грамотные совопросники.

– Именно! Его, братья, его сáмого! – аллегорически ответил старец.

 

 

 

Назад


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz