Сергей Сычёв (Сэмюэль Криг)

ТАЙНА ДЕРЕВА КОЭН-КОЙ

1981-1990

 

ТЕПЕРЬ Я ВСПОМНИЛ

(СЕЙЧАС И МНОГО ЛЕТ НАЗАД)

 

Теперь я вспомнил

Много лет назад

Все было лучше, чем сейчас.

Любовь друзей и доброта людей.

 

Сейчас внезапно

Обнаружил я

Что меньше места для меня

В любви друзей и доброте людей.

 

В пути я вижу

Много разных лиц

Их вижу лучше, чем тогда,

Так много лет назад,

Когда в пути я не встречал преград.

 

<1981>

 

О КОМАНДОР

О командор нас ждут туманы дрязг

И брызги суеты сует.

Глуши мотор при фарах

слушать буду я битлов в ночном

лесу здесь только мы и посторонних

нет.

О командор ее глаза во тьме

немного света видеть я хочу их цвет

Немного пива, стульчик раскладной

в костре картошка

Это не в кафе обед.

О командор. Вот журналист идеалист

под джинсами листы газет

И гаснет свет лишь сигарет огни

Немного пошлости все так, как я

хотел. Другой нам пел, пел как умел

The Fool on the Hill

И Леннон, умерший Дж. Леннон для меня ожил

Цежу я из бутылки жигули

Она со мной в потертых

бархатных штанах с улыбкой

временной. в глазах ее

печаль потухших фар. Какой кошмар

Без часу полночь на часах. Пошли домой

Все хорошо. Подвыпивший старик

открыл замок. Автомобиль

проехал и мотор

умолк.

Дорога. ЭльСинор мы видим впереди

Уже закрыт. Стучим в стекло тук, тук

Швейцарша будьте так любезны

Откройте нам избавьте нас

скорей от мук.

О командор все хорошо

Но взгляд ее -

Страданий ночь.

Отдайте шляпу пью вишневый сок

И прочь

Чтоб спать а завтра вспоминать

Спи командор.

 

Август 1981

Вороново

 

 

·

Оставь свои карандаши

Застынь мгновенье не пиши

И не дыши,

Послушай, как в ночной тиши

Ликует музыка души.

3 Ф. 82

 

* * *

Волосы, как пакля, свалялися

Голова от бедлама тяжелая

Я иду куда-то по слякоти

Где природа как я невеселая.

 

А вокруг полным-полно пакости

Разрывают меня чьи-то мерзости

Мне в ответ одно: "Выкусь, накоси".

И во всем ощущение нервности.

Лозунгируют вовсю, дискутируют

И кому-то чересчур аплодируют

Произносят слова непонятные

Шепчет ветер мне: "Как невнятно все."

 

Все бреду и бреду я по слякоти

Перевертышем-несмышленышем

Я ищу себе мармеладости

И поэтому прослыл отдаленышем.

10.XI.82.

 

Я ХОЧУ ВЕРНУТЬ ОБРАТНО ДЛИННЫЙ ХЭИР ЭТИХ ЛЕТ

Мы любили с тобой кирять,

На квадрате герлов снимать

И везти их потом на флэт,

Взяв портвейна и сигарет.

Жаль, что не вернуть обратно

Этих сумасшедших лет

Длинный хэир носили мы

И пилили свои джины.

Мы имели шузы клевяк

И считали, что жизнь ништяк

Жаль, что не вернуть обратно

Этих сумасшедших лет

Мы врубали магнитофон

И тащились от Роллинг Стоунз

Вспомним прежние дни, чувак,

Из горла засосем коньяк

И в страну цветов умчимся,

Вновь забив себе косяк.

Мы любили с тобой кирять,

На квадрате герлов снимать

И везти их потом на флэт,

Взяв портвейна и сигарет.

Я хочу вернуть обратно

Длинный хэир этих лет.

29.XI.82.

 

* * *

В грязных трениках спускаюсь в underground,

Шокируя прикидом горожан.

Я один из тинэйджеров - пропойц,

Попавших в жизни грязный балаган.

Я твой Пьеро, пропивший слишком много,

Мое лицо похоже на Нью-Йорк.

Ищу себе такого же партнера,

Которого я до сих пор найти не смог.

Я порождение трущоб,

Что за фасадом процветанья,

Туман, в котором скрыто мирозданье

По тонким струнам каверзной любви

Спешу в ближайший винный магазин,

Стремясь упасть до будущих падений.

И превратиться в сочный мягкий клевер

Для коров, которым все равно, что

жрать и пить.

Неужто так пройдет вся жизнь

И за душой останется пустырь,

Усеянный осколками исканий?

О, нет, ты знаешь, я не тот, кто взяв не то

в нем видит что-то.

У меня есть прыть К тому же

я стою на трех слонах.

19.12.82

 

* * *

Я могу кайф поймать от одной сигареты,

А можешь ли ты сделать это.

Я могу часами глядеть в потолок,

Недаром я называюсь королевский стрелок.

Может быть я чего-то не понял

Или просто хотел не понять

Но в карусели жизни на пони

Я наверное смог бы тебя обогнать

У тебя есть ленивые руки

У меня есть ленивые ноги

В чью же пользу склонятся муки

Изжеванных истин длинной дороги?

Может быть на грязных перронах

Ожидающих стало поменьше

Но мне кажется, что в вагонах

Все равно не хватит им места

Я лежу на диване в прихожей

В пустоте потолка отражаясь

На кого-то очень похожий

В никчемных догадках теряюсь.

Я стал ко всему безразличен.

Я не чувствую боли и слез.

Наверное это циничность

А может обычный невроз.

24.12.82

 

БУЛЬВАРНЫЙ НИКТО

Бульварный Никто, Осколок толпы

В блеске мишурном отмеченных циркулем времени лиц,

В бездонных ущельях сердец и в движении глаз

Импровизирует в танце фантазий не замечая границ

Живущих в каменных сейфах на той стороне

Где иногда вечерами на город смотрит он как будто во сне

Кто и где?

Это он или нет, или кто это рядом со мной

В глазах его одиночества холодный искусственный свет.

 

“Все в порядке вещей”, - Кристофер Грант говорит -

Мы погрязли в абсурде своих обезличенных снов.”

Кто есть кто?

Чье лицо ты сегодня надел,

Отчего ты приходишь ко мне

То изгоем, то августейшей особой;

Может быть ты считаешь что я

Живая мишень для отравленных стрел?

 

Мы цеплялись за непристойные жесты дешовых кумиров

И не знали, что капли дождя это слезы Христа.

Желая уйти от проблем пили vine и траву курили,

Отпустив длинный hair ловили бессмысленный кайф.

Иногда мне так гадко от всей этой потной возни по квартирам,

От шуршанья газетных листков, где написано про райскую жизнь,

От того, что я вижу на улицах, и что слышу в эфире,

От того, что свиным головам проповедует монстр TV.

 

Разные вещи как ни странно всегда не похожи.

Но по-разному можно на разные вещи смотреть.

Бульварный Никто, Осколок толпы. Верь мне, он многое может

И зная, что он ключ к разгадке, я открываю дверь.

<21.07.83> 26 июля 1995

 

ОЛИВЕРЫ ТВИСТЫ

 

Мы шли с тобой по Невскому вдвоем

И кони Клодта строили нам рожи

Оливер Твист, вот на кого похожи

Мы были в этом городе чужом.

 

И я смотрел на столб Александрийский,

Что вдруг вознесся перед нами крут,

Пихая в рот чуть теплую сосиску

И с ней во рту пытаясь спеть Hey, Jude.

 

Холодный ветер с Финского залива...

И нхойном на пиано modern jazz.

И "Колизей" расплывшийся от пива.

В "Сайгоне" кофе, все для нас и не для нас.

 

Мы шли с тобой по Невскому вдвоем

И завтракали утренним дождем

Оливер Твист, вот на кого похожи

Мы были в этом городе большом.

10.9.83.

 

ГДЕ-НИБУДЬ КАК-НИБУДЬ

О, любовь, где-нибудь как-нибудь что-нибудь,

Сердце словно китайский болванчик.

Жизнь-кувалда долбит разрушая нам путь,

Путь кроссвордных рукопожатий.

 

Мальчик с девочкой ждут на прогнившем мосту

Как-нибудь что-нибудь понемногу.

Дети псевдоцветов, взгляд туда, в пустоту...

Слышишь, падает дождь на дорогу?

 

Я печально смотрю, я печально пою,

Ты напомнила магнитофон.

Одинокою птицей ускользает из рук

Данный мною тебе телефон.

 

Я залез под кровать и решил, что ушел

От того, что давно мне претит.

Меня кто-то искал и случайно нашел

Свой потерянный лейб-мотив.

 

Звук души, как пластинки запиленной шип.

Но кому это нужно мой друг?

Я бумажный солдат, полу-панк, полу-хипп,

Упускающий что-то из рук.

9.11.83.

вторая половина дня.

в конторе

 

ОН ОТРАЖАЕТСЯ...

Он отражается в мыльных пузырях дрожащих сердец.

Ему безразлично где будет начало где будет конец.

Разум его похож на неочиненный карандаш...

"Мир для любви," - говорит калека алкаш.

 

Он как снежный человек в горячих песках.

Наш мир похож на автобус в его глазах.

Папиросной бумагой он тлеет себя любя...

Крокодилы по небу летать не умеют - их место земля.

 

Если за окном темно а в помещеньи светло,

То зеркалом может стать простое стекло.

Люби другого за то, что он любит тебя.

Вечный двигатель время, но это пустяк.

 

Люби меня крепче, когда будет трудно.

Люби меня крепче, люби.

Люби меня крепче, когда будет нудно.

Люби меня крепче, люби.

 

Изредка скрипнет дверь, кто-то вошел.

Как весело думать о том, что все рок'н'ролл.

И есть с деревьев плоды забывшись в себе...

Это прекрасно, когда цветы на окне.

17 ноября 1983.

 

Я С МОРЕМ МОНСТРОВ ОДИН НА ОДИН

 

Как паутина тонок он,

Тот мир, явившийся в гашише.

Он нам случайностью ниспослан свыше,

Мы пионеры замкнутых времен.

 

Как пальма, что растет в снегах бескрайних,

Моя измотанная память

Воспоминаний слезы пьет.

 

Курок пока еще не спущен,

Воздушный шарик песенку поет:

"Мир для любви, любовь для мира". Лучше,

Мне лучше, когда твой берег станет вдруг твоим плечом.

 

Не бойся роликов крутящихся безумно,

Вдыхай поглубже вонь помойных ям.

Узнав, что снег не падает бесшумно,

Вернись к застывшим в камне лошадям.

 

Я с морем монстров один на один,

Любовь мой спасательный круг.

Песня моя неуклюжий пингвин,

Плывущий транзитом на юг.

20.11.83

 

ТЫ ВРУБАЛАСЬ

                               Грицкевичу В.

Ты врубалась в то, что нужно было мне,

А я тащился в это время от Шанкара.

"Беломор" в зубах мусоля и отхлебывая пиво

В такт ситару.

Ноябрь 1983.

 

ВСЕ НОРМАЛЕК

Я не хочу оставаться в том месте,

Где мне нечего делать и некем жить.

Я не могу притворяться уютным

Когда мне не в силах это сносить.

 

Быть в доску своим, простым до мычанья,

Любить не любя и жить не живя,

Все это плоды моего одичанья,

Груз одиноких дорог на плечах.

 

Грезы пришли этим утром паршивым

Ублюдковато зачавкав мечтой.

Белое с черным не совместимо.

Воображения мячик, постой

.

Все нормалек, чувачек, мне по-кайфу,

Не жалко потерянных лет.

Все нормалек, милый призрачный мальчик,

Идущий блевать в туалет.

18 марта 1984.

 

ЭТО МИР КВАРТИРНЫХ ОСЬМИНОГОВ

 

Это мир квартирных осьминогов, комнат-устриц

И конвульсий получокнутых гитар,

Я в нем как серенькая мышь.

Каждый здесь любитель всевозможных махинаций,

Сквозь пластмассовые пальцы преуспевших

Я ищу свободных крыш.

 

Запад и восток смешались с севером и югом,

День за днем все лучше вижу,

Что не все здесь поезда доходят в срок.

И в моих глазах, тоскливо устремленных в телевизор,

Пляшет наша жизнь похожая

На жалкий и беспомощный лубок.

 

Всякой всячины много вокруг,

Я кручусь в ней словно волчок.

Но в каждом сердце и в каждой песне

Я по-прежнему одинок.

 

Навсегда, до ужина, от мамы и от папы

Убегаешь ты в свои семнадцать лет

Из-за того, что хочешь все.

Сколько лет пройдет и сколько разных лиц сотрется

До тех пор, пока сама не убедишься в том,

Что каждому свое.

15.04.84.

 

ЧАЙКА ИЗ СИНГАПУРА

 

Индустриальный спрут, один и тот же маршрут

Измотанный пловец и ныряльщик в ночь

Обитатель подземки и бесчисленных перекрестков

 

Башмаки без шипов для туризма в других

Как яйцо на льду альпеншток любви

Поток оборванных мыслей и откровений никчемных

 

Непослушные дети, ловушки шагов

Сомнительный вид твоих берегов

Живущий убийством времени на каждом углу

 

Озябшие птицы, дырявый пакет

Сексуальный маньяк, пропавший билет

Жемчужные зубы, клоун-гуру скользящий во мглу

 

Я чайка из Сингапура, чайка из Сингапура

О, какая морозная русская ночь

 

Принципиальный дурак, душный вагон

Поцелуи ветров, грязный узкий перрон

Ожидание плодов на бутафорском дереве жизни

 

Отсроченный рейс, пустеющий кейс

Стюардессы квартир, краткосрочный кумир

Кто-то с краю в ожидании новых скандальных сюрпризов

 

То что вокруг, и то что в тебе

Среднестатистический гражданин. Кто ты есть?

Блуждающий в дебрях намеков с надеждой на визу.

 

Я чайка из Сингапура, чайка из Сингапура

О, какая морозная русская ночь

 

29-30 июля 84 (редакция 1986)

 

 

КВАРТИРНЫЙ GOO JOOB

Цыганствую в извилинах квартир

Игра ва-банк, Господь, храни меня

Их жизнь не Храм, их мир гнилой сортир

А вера жертвенник в котором нет огня.

 

Без пуговиц пальто, ботинки без шнурков,

Абсурдные стихи в карманах пиджака,

Живущий рок'н'ролльностью звонков.

Fool on the hill в луче от маяка.

 

Душевно обнаженный след толпы,

Goo Goo Goo Joob в мечтательность блядей

Я Натти Бемпо на тропе войны

Неуязвимый меткий чародей

 

Я квартирный цыган.

5.01.85.

 

 

TAKE YOUR CHANCE!

Спрячь себя в хаос остановок.

Спрячь любовь в сумки для винтовок...

Рок'н'ролл телефонных будок,

Спрячь свой страх в мысли проституток.

 

Take your chance в кайфе от затяжек

Мы в петле виселицы блажи

Время ждать убивая время,

Как нам жить тем, во что не верим?

 

Прячь меня в поезда ночные

Прячь себя в сутолки дневные

Мне никак от смешных подачек

Dr. Maxwell прав, сердце словно мячик.

 

Спрячь лицо в городских помойках

Многим быть на больничных койках

Норма Джин в джунглях с пистолетом

Тут и там только по билетам.

 

Пусть прижмет жизнь меня порою

Сдвинет ум вбок от паранойи

Все равно я свое не кину

Я живу в желтой субмарине.

26.01.85.

 

В БЕГЕ ОТ ЖИЗНИ

Танцуем регги и бьем стаканы

От жизни в беге мы хулиганы

В слепую верим и лижем раны

Пожарник странный идет в туманы

Суп из Нирваны как иглы мысли

Как то, что будет переосмыслить

Под током Наше, не подступиться

Осталось Ваше, но как решиться

Ломаем крылья познав бессилье

Но и без крыльев бывают птицы

И кто-то скрытый ломает спицы

Велосипедов, и жертв обилье

Шатаем время, больные дети

Зловонных истин полно на свете

В чем наше время? Вопрос в ответе

Рыдают дети, стихает ветер

В объятьях жестких колючих правил

В петле законов и положений...

Кто же себя в дураках оставил

Поверив музыке телодвижений?

15.02.85.

 

ИГРОК НА КОНГО

посв. Кристоферу Грандту

 

Я посвящаю утро игре на конго

Кроссворд нового дня разгадать очень сложно,

Если искать ключ к разгадке в том, что привычно,

Если не посвящать утро игре на конго.

 

Я оставил Кристофера там, где нет кофе и чая,

И пополнил свои архивы еще одним телефоном.

Африканская песня, она меня будоражит.

Африканская песня той, для которой я умер.

 

В новых знакомствах есть нечто достойное смысла.

Я пью ароматный секс и мне так приятно

Бросаю свой якорь там, где бросать его просто нелепо,

Зачем я делаю так, мне непонятно.

 

Кто-то видит во мне гавань, где можно укрыться.

Кто-то видит во мне коварный лед под ногами.

Кто-то видит во мне то, что и сам я не вижу.

А она того, кто утром играет на конго.

25-26 сентября 1985

 

МАСТЕР ПОЮЩЕГО ДЕРЕВА

Пальцы лидер-гитариста похожи на четырех проворных обезьян,

Мы звенья одной цепи, и в каждом - свой порок,

свой зеркальный изъян.

Ржавчина времени пока не тронула стремительность наших колес,

Ночь играет на саксофоне города блюзы невидимых звезд.

 

Одновременно ливанский кедр и над огнем мотылек,

Веду раскопки своих ощущений, - это мой любимый конек.

Я - мастер поющего дерева.

 

Ухо микрофона ждет движения губ,

Голос не похож на колибри, сегодня он несколько груб.

Быть может это усталость, или скучный богемный чай

Мое тело уснувший парус, часы шепчут: Все в кайф

 

Сигаретный дым изменяет цвет ее прозаических глаз,

Мастер поющего дерева,

Гораций скользящих фраз.

 

Респектабельность. Люди-улитки, здесь каждый по-своему прав,

Кандидаты на роль первой скрипки, их нравы - помпезный рай.

Один говорит: Он издерган, и все эти поиски бред.

Другой отвечает: В ком-то это оставит след.

 

Пища - в несхожести мнений, груда пепла вчерашних лиц,

Калейдоскоп движений рвет паутину границ,

Я - мастер поющего дерева.

<1985>

 

ПРАЗДНИК ДЛЯ ТЕХ КТО ДОБЫЛ СЕБЕ ПРАВО НА КАЙФ

У меня есть белый слон и у тебя есть черный слон

И похож на осьминога твой жемчужный саксофон

Дама сердца моего, облаченная в капрон

Уверяет: ты романтик, если так, - я побежден.

 

На моей гитаре струны как трава и облака

Я с тобой безумно юный, я с тобой наверняка

И несет моих матросов в океан твоя река

Близнецы ответ с вопросом, - вот тебе моя рука.

 

Знал ли ты, что там за дверью? Если да, я тоже нет

Кто окрасил пеликанов в нежно-розовый рассвет?

Фантастические птицы - стая мыльных пузырей

Если жажда, - пей с ладони свет московских фонарей.

 

Там у входа Арлекины, здесь на выходе Пьеро -

Куб ведь можно сделать шаром, а из куба шар потом

Ночь как волосы цыганки, в них вплетен цветок луны

Я лечу на крыльях кайфа за дыханием весны...

 

Это праздник для тех,

Кто добыл себе право на кайф.

19 февраля 86

 

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ЭКСТРАСЕНС

Снаружи он символ ЮАР стопроцентный белый

Внутри наглый гарлемский негр - гнилая отрыжка трущоб

Он нашпигован всем подряд без разбора -

Дегустатор кайфа, HI-FI, элегантный сноб.

И что ему до белой розы на пепелище

До поющей жести осенних крыш...

Каждый из нас по своему нищий

Он дарит тебе бриллианты, а я свой Петербург -

Твой вечерний Париж.

О, черно-белый экстрасенс - лепестки ладони,

Субмарина душа в океане забытых могил,

Улицы Встреч - музыка вечной гармонии

Кто-то танцует чтоб вспомнить кто-то поет чтоб забыть.

Я слышу как время- песок струится сквозь пальцы

Волшебные пальцы той, чей смех звучал в Феврале

Достойный Мальтийского ордена, я плавно ложусь ей на плечи

Снегом Тибета в голографическом сне.

Наркотик рок'н'ролла в крови, лицедеи Театра Гротеска

Почитатели Хармса в комнатах без углов

Желают чтобы все было честно,

Если нет, все равно интересно

Любовь может все, я знаю

Она так долго ждала этих слов.

Волосы цвета Coca-Cola

Иероглифы голоса рук

Янтарное солнце в паутине ветвей

Притаилось словно паук

В спицах колес велосипеда дождя

Черные ноты птиц

Эбеновое дерево и слоновая кость

Ждут тебя, Сэмюэл Чарльз,

мечтательный таинственный принц.

9 апреля 86 г.

october 1990 Ст.Петербург

 

НЕОНОВЫЕ ТАНЦЫ

Мужчина - компостер, мужчина - билет,

Мужчина - бульдозер, мужчина - балет,

Мужчина - телефон, мужчина - саксофон,

Мужчина - электричка, мужчина - перрон.

 

Женщина - парус, женщина - штиль,

Женщина - кроссворд, женщина - шпиль,

Женщина - боржом, женщина - коньяк,

Женщина - ночь, женщина - маяк.

 

Это дансинг неоновых людей

Это хип-хоп на ладонях площадей

Вот номер телефона, это будет пароль:

Ноль ноль ноль, два ноля, ноль ноль

Неоновые люди, неоновые танцы

Каждый день и ночь.

 

Мужчина - "Стратокастер", мужчина - Биг Бэнд,

Мужчина - осьминог, мужчина - хэппи энд,

Мужчина - зуммер, мужчина - Бальзак,

Мужчина - стекло, мужчина - наждак.

 

Женщина - крылья, женщина - тюрьма,

Женщина - лето, женщина - зима,

Женщина - сахар, женщина - соль,

Женщина - диез, женщина - бемоль.

 

Мужчина - приманка, мужчина - капкан,

Мужчина - ананас, мужчина - канкан,

Мужчина - солнце, мужчина - луна,

Мужчина - он, мужчина - она.

 

Женщина - лубок, женщина - Париж,

Женщина - молот, женщина - гашиш,

Женщина - космос, женщина - тайга,

Женщина - "да", женщина - "ага".

осень 1987

 

КОЛИБРИК

Здравствуй медленная птичка

Под названием колибрик

О колибрик мне так плохо

Что смеюсь уже три ночи

Вам колибрикам доступно

Радость гласность сновиденья

Нам экслибрикам живется

Очень даже непонятно

Мы запутались колибрик

Мы расчерчивали путь свой

На огромные квадраты

Чтобы лучше было помнить

Длинный путь татарских воинов

В направлении востока

Где экслибрики влюблялись

В непонятные виденья

Недоступные другим

 

Знаешь корень знает тайну

Непорочного зачатья

И руками золотыми

Солнце розы раскрывает

 

О колибрик миловидный

В жизни каждого матроса

Космонавта инженера

Даже медленного Дао

Есть те истины

Которых ты не должен рьяно трогать

А иначе будет горе

Городским христопродавцам

Пулеройным живодерам

Гнойномальникам рассудка

Исподвольникам безумья

 

Улетай отсель колибрик

К пальмам солнечным Флориды

<1987>

 

ТУРИСТ ИЗ НИОТКУДА

Толпа обезьян за штурвалом корабля

Лево руля, право руля

Вибрируют валторны, Валтасаров пир

Вальпургиева ночь, продюсер вампир

Социал-патриотизм, комсомольский канкан

Комедия комедий, электронный тарзан

Лотерея иллюзий, дорогой Эдисон

Мне ни к чему, это их Марафон.

 

Сказка за сказкой, прыжки в пустоту

Странные видения, Курт Воннегут

Кружева маразма, тарабарский язык

Снежный человек, сексуальный боевик.

Анестезия мозга, маккиавелизм

Сентенции на красном, сенсуализм

Медицина Тибета, концептуальный экспресс

Нечто в темных глубинах Лох-Несс.

 

Я турист из ниоткуда идущий сквозь тебя в никуда.

 

Парадоксальный танец в кривых зеркалах

Слабоумный Геракл, патологический страх

Консервация жизни, шизофренический смех.

Неконкретная музыка этих и тех.

Неуютный свет уличных ламп

На кирпичной стене надпись "Майн кампф".

Попытка построить башню до небес

Крутись, колесо рулетки чудес!

Я турист из ниоткуда идущий сквозь тебя в никуда.

Трансцендентальный турист.

19-23 января 88.

 

КАЛИ-ЮГА

Страницы журнала “Пентхауз” вместо великих знамен

Ты живешь в заколдованном доме жестоких и мрачных времен

В сердцах тех, кто рядом нет “Битлз”, эта правда как Василиск

Я твой остров среди паранойи, твой фаллический символ Дали

 

Праздники умалишенных, волшебная свирель путоты

В ледяных глазах одиночества зелье по имени Ты

Крестовый поход к обетованной земле. ВИВА, безмозглая рвань

По Версалю моих изумительных грез шествует похабная пьянь

 

КАЛИ-ЮГА

 

Пока ты метала перед свиньями бисер, незаметно сработал капкан

И теперь ты на сцене театра Абсурда под которым спящий вулкан

Огни Святого Эльма, чехарда исполинов, эмоции площади Бланш

Духовный паралич, марихуана, Джерри Рубин, метилоранж

 

Джовинецца, джовинецца, иерархия силы, ночь длинных ножей

Конвейеры смерти, тени Третьего Рейха, идеография миражей

Сексуальная свобода, опыты Кейджа, религия ЛСД

Экзотическое бегство, социальные язвы, холодный неоновый свет

 

КАЛИ-ЮГА

 

Пушечное мясо, политический ребус, нелепые игрушки судьбы

Послания-мины, Клод Ворилон, звук иерихонской трубы

Секретная инквизиция, права человека, идеологический крах

ЦРУ, КГБ, война религий, увенчанный лаврами страх

 

Противоборство вкусов, поиски истины, промышленный шпионаж

Мосты эскапизма, ангелы ада, отвратительный грязный шантаж

Они танцуют танец, понятный лишь нам, на обратной стороне Луны

Это КАЛИ-ЮГА - блистательный бал Его Величества Сатаны

КАЛИ-ЮГА

11-28 апреля 88 г.

 

ВОДКА, ПАПИРОСЫ, ПАНК-РОК

Мученик совести, пепелища времен

Стакан холодного бренди ты разозлен

васо кацо

Торговцы пустотой замысловатая связь

Слуги народа липкая грязь

viva Брежнев

 

Демократия и гласность - данаев дар

Дамоклов меч популярный товар

Харэ Кришна

Страх перед свободой, искусная ложь

Меченый, меченый, куда ты идешь?

Ответь нам

 

Калинка-малинка, кошмарный лубок

Все это: водка, папиросы, панк-рок

Чернуха

Наследие прошлого словно клеймо

У многих как бомба взрывается мозг

отлично

 

Режим диктатуры, глухой коридор

Мир зазеркалья, тайный террор

повсюду

Сексуальный бизнес, наркотический ад

Эластичная мафия, грациозный парад

ублюдков

 

Калинка-малинка, кошмарный лубок

Все это: водка, перестройка, панк-рок

Россия

Наследие прошлого словно клеймо

У многих как бомба взрывается мозг

По кайфу

Начато 18 мая 1988

 

КОРИЧНЕВЫЙ ДЫМ

Она сжигает свой комсомольский билет

Зачем быть с тем, чего давно уже нет

Нарочито убогий навязанный быт

Глаза ненужных самим себе.

 

Этот дождь идет во мне без конца

Я смотрю в зеркала и не вижу лица

Она говорит: обыкновенный фашизм

Тело жизни в страшных рубцах.

 

Статуя Свободы или Родина Мать

Какая разница чем торговать

Искушенные кайфом экзотических судеб

Мы смеемся опять и опять.

 

В теле вождя две пули Каплан

Всевозможные гуру помпезный обман

Она сжигает свой комсомольский билет

Пропуская себя сквозь кальян.

4 июля 88 г.

 

NOT PSYCHODELIC REVOLUTION

Одинокие сердца, ветра ностальгии

Ядерный спрут, анестезия сексом

Экзальтация панка в квартирах субмаринах

Наборы цифр на телефонных дисках

 

"Веселые картинки" на телеэкранах

Длинные разговоры за кайфом ночью

Легенды рок-андерграунда, разговоры о прошлом

Легкий привкус дождливой печали

 

Это заморока, Маруся

Not Psychodelic Revolution

 

Прохладная осень 88, я бросил ключи

В колодцы ее тишины

Я стал другим, я не хочу бунтовать

Я хочу смотреть свои сны

Свои волшебные сны

 

Это заморока, Маруся

Not Psychodelic Revolution

сентябрь 88

 

ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ

Non regioniamo di lor

"Ma guarda e passa"

Dante

 

Я не Слава Нургалиев ошизевший от совдепа

И не стремный Юра Гольдберг в майке с формулой винта,

Не Лаэртский полусонный, сочинитель модных песен

Группы "Срущая овчарка" и не Вася Орепкоп.

 

Не дебильный Евтушенко, не пройдоха Вознесенский,

Сексапильный Маяковский тоже не подходит мне,

И конечно не Аксенов, не больной Иосиф Бродский

Не насмешливый Набоков и не Гоголь-некрофил.

 

Я не Леша Понизовский с головою British museum,

Не Сергей Орлов пугливый и не стильный мистер Куш.

 

Не похож я на Стендаля, трех Толстых, Хемингуэя

Джеффа Скотта Фицджеральда и слащавого Дюма.

Ни к чему мне быть как Бунин, это скучно и вульгарно,

Гете, Шиллер, Фрейд, Джон Лайдон,

                             Эдгар Аллан По, Мамонов...,

Я всего лишь Вольфганг Моцарт

И даю им имена.

13 декабрь 89

 

РОУ РОЛЛЕР

Я встретил в ДК Замоскворечье

Капитана рок'н'ролла в четверг ровно в пять.

Прореха на прорехе, это символ увечья

Молчанием многое можно сказать.

 

Его мотороллер проспекты и стриты

Как ножницы резал в дрожащую ночь.

Он говорил: Что мне их границы -

Мы в стране чудес, это вечный торч.

 

Кожаный рокер, партия в покер.

Труп рок'н'ролла, молодежный герой.

Кожаный рокер, зловещий джокер,

Твоя кровь давно превратилась в гной.

 

Любители рока до Членинграда всем скопом

Едут и едут, им нет числа.

Америка в пестрой одежде Европы

С улыбкой снимает эти дела.

 

Я сам мотороллер, издерганный роллер,

Таким и останусь насколько смогу

Но я сделал сальто, как Кренстон Толлер

И вот я уже на другом берегу.

27.12.89.

 

ТАЙНА ДЕРЕВА КОЭН-КОЙ

Я так долго искал тебя в лабиринтах

Неведомых звездных тайн

В звуках волны и в элегии лунной

Мой St. Valentine.

 

Порочный певец Удивительной Розы,

Ласковый ветер весны,

Твой долгожданный Оле Лукойе

Несущий в зонтике сны,

 

Тайна дерева Коэн-Кой

Я помню как ты танцевала мне

Санкт-Петербург в феврале

Но теперь в твоих будуарах букеты

Окровавленных роз-мулет.

 

Эшафот тишины дождя

В пустыне волшебных встреч,

Ты всегда говорила: любовь это кич,

Не зная, что любовь это кетч.

 

Тайна дерева Коэн-Кой

Можно придумать новый Париж

Но он будет как Амстердам

Одних и тех же слов липкий гашиш

Экспансивность танцующих дам.

 

Облик тревоги бесплодной земли - дерево Коэн-Кой

Листья - мертвые письма уносит ветер в ночь

О которой пел Цой.

 

Тайна дерева Коэн-Кой

сентябрь 24 1990 Москва Проф

 

ХОЗЯЙКА ДОМА МОЛЧАЛИВЫХ СТЕН

Когда-то я был молод и беспечен

Теперь блуждая в джунглях перемен

Я вспоминал о чем шептали свечи

Хозяйки дома молчаливых стен

 

Я говорил: смотрите, мир прекрасен.

Ты сумасшедший слышалось в ответ

И пустота в глазах прекрасных пассий

Смеялась отраженьем мертвых лет

 

Арабской вязью на листах бумаги

Застыла боль несбыточных надежд

За партой-эшафотом в газен-ваген

Приюта времени ублюдков и невежд.

 

Там были все похожи друг на друга

Как пешки в непонятной мне игре

Мишени заколдованного круга

Мутанты мифа под названьем бред.

 

Мне до сих пор мерещатся кошмары

Свиные рыла, запахи и цвет

На вечерах играющий шизгару

Вульгарный пьяный лоховский квинтет

 

Когда-то я был молод и беспечен

Теперь став тенью в джунглях перемен

Я думаю о том, как тяжек вечер

Хозяйки дома молчаливых стен

 

Мне не жаль его измученных вен

Хозяйка дома молчаливых стен

Мне не жаль его

Школа дураков за спиной

Налей портвейн фрэнд олдовый мой

<1990>

дата записи в студии

26-27 апреля 1991

 

* * *

Ажурной вязью расплескались звуки

Просочились в глаза любимой

застыли в них музыкой

самой далекой звезды

Ты о чем-то меня спросила

О чем? Я уже не помню

И не стараюсь вспомнить

Ведь это была не ты

Я коснулся рукой отраженья

Луны в галереях грусти

Криком растерзанной чайки

Коснулся холодных вершин

<1990>?

Назад

Hosted by uCoz