Паук в Борьбе За Правое Дело.
Какой же он всё-таки
выдумщик, этот Паук! Ещё в начале московского тяжёлого рока, когда первые
“металлические” команды предавались заунывным страданиям под совершенно
безликую музыку, состязаясь лишь в технике гитарных пассажей (а вернее – кто
более точно скопирует западных виртуозов), именно он, тогда уже известный среди
хиппи тусовщик Паук со товарищи (Боров, Костыль и Ящер – ужасающие кликухи
являются обязательным условием жанра), затеял абсолютно необычное действо под
заведомо вызывающим именно в среде металлистов названием – “Коррозия Металла”.
Конечно же, уступая иным
группам данного направления в технике игры, “Коррозия…” неизменно поражала
тогдашнюю доверчивую публику неистовством фантазии как в “звуковой” части
программы, так и в постановках шоу, чаще всего невероятно скандальных. Ах,
“хеви-метел” вам нужен? – ну так получите по полной фене: канонада барабанов и
баса, ритм, близкий к стрельбе из автомата, и всё перекрывающий рык вокалиста, разумеется,
Борова. Ах, “металл” обязан быть страшным? – вот вам набор ужасов и кошмаров,
какие даже и не снились: настоящий шабаш во главе с “самим” Люцифером. Ах,
секса вам не достаёт? – и Паук выпускает на сцену целый табун полуголых баб,
которых даже чрезмерно много.
Хипповая страсть к
разрушению приличествующего порядка вещей, всё равно – идёт речь о музыке или о
быте, может, конечно, наполнить даже “металл” определённым пафосом, но у
“Коррозии металла” эта страсть вылилась даже в название группы. А ведь порядок
порядку рознь. В иных кругах приличным считается хвалить Сахарова и ругать
русских. Но этот порядок не определяется ни традициями, ни ситуацией -– речь
скорее идёт о совести. И в этой же испепеляющей страсти кроется, я думаю,
разгадка довольно таинственного названия группы: коррозированный металл –
испорченный металл, металл с нарушенным порядком.
В результате - колоссальная
популярность у молодёжи, концерты “Коррозии…” проходят по всей стране и
неизменно собирают полные стадионы и дворцы спорта – меньших площадок группа
нынче не признаёт.
Но что обо всём этом думает
сам Паук? Самому ему не страшно ото всех тех ужасов, что он же и породил?
Паук: Творчество “Коррозии Металла”
наполнено мистическими мотивами, и это не случайно. Вообще рок-н-ролл – это
чисто религиозная, вернее мистическая музыка. Музыканты поют и танцуют, что
всегда служит более мощному “врубу”, позволяющему круче входить в контакт с
высшими силами. А так как “хэви-металл” – музыка более жёсткого поколения,
соответственно и образы “героев” исходят скорее из преисподней, в отличие от
пары “хиппи – Христос”. Но это вовсе не значит, что мы, играя “металл”, делаем
зло или служим дьяволу.
В самом деле, такого рода
мотивы не следует понимать буквально, скажем, как проявление цинизма или эстетизацию
насилия, скорее это особого рода юмор, “стёб”, как его называют в народе,
преобразующий метафоры “металла” в своеобразную жёсткую провокацию. Кроме того,
в своей еженедельной программе на волнах радиостанции SNC Паук вещает такое,
что по своей бескомпромиссности сравнимо разве что с самой крутой монастырской
проповедью.
Паук: Было бы совершенным идиотизмом
говорить простым языком о чрезмерном употреблении героина, поэтому проблемы
наркомании и СПИДа мы оплетаем в мистические аллегории, которые при поддержке
мощного музыкального драйва скорее дойдут до романтического юношеского
восприятия фана.
Что ж, история знает
примеры подобного подхода к творчеству, наиболее близкие, может быть – живопись
Босха или Брейгеля.
Как-то, 1 июня, в День
Защиты Детей, а заодно и Праздник Всех Хиппи, Паук организовал акцию под
неизменно устрашающим названием “Адский аборт”. Цель этих концертов, как
сказано было в официальном обращении “металлистов” к “уважаемым согражданам
Российской Федерации и государств СНГ” – заложить основы фонда материальной
помощи одиноким женщинам в возрасте до двадцати лет, не способным обеспечить
себя на период беременности, которых общество толкает на такой опасный шаг, как
аборт.
Паук: Вся тупая медицинская пропаганда
против абортов – просто чушь. Другое дело, когда девчонка посмотрит наш ролик,
где показано, что после смерти её сожрёт адский эмбрион. Я думаю, такая
перспектива её не очень устроит. Людям сначала надо наглядно показать ужасы
преисподней и порока, чтобы они осознали всю прелесть Бога.
А попутно Паук основал
целую Корпорацию Тяжёлого Рока, которая занимается организацией концертов,
выпускает диски, атрибутику, издаёт журнал “Железный Марш”. Доселе бесхозная,
неприкаянная и безидейная армия отечественных “металлистов” обрела надёжного
покровителя.
А ведь и пресловутый
рок-концерт на баррикадах у Белого дома в 91-ом – это тоже одна из затей Паука.
И, надо сказать, со своей задачей он справился лучше всех. “Коррозия Металла”,
как никто другой, показала, что там творилось на самом деле: натуральный
дьявольский шабаш! Это отношение Паука к “героическим” дням прекрасно показано
в фильме, который снял талантливый режиссёр Дмитрий Великанов о “Коррозии
Металла”. Чего стоят хотя бы такие титры под кадрами хроники: “Ельцин в диком
угаре призывает к расправе над ГКЧП” или “М.С. Горбачёв идёт поздравить
“Коррозию Металла” с победой”.
Но существует одно понятие,
о котором Паук говорит предельно серьёзно, и не скрывая гордости. Это понятие
Родины.
Паук: Есть территория с живущими на ней
людьми, объединёнными общей культурной и мистической идеей, хотя за годы
массоно-коммунистического правления у русских людей всячески пытались вытравить
из сознания такие святые понятия, как Родина и Народ…
И ещё: ходят слухи, что
Паук всё-таки собирается регистрировать новую молодёжную партию и отстаивать
интересы российской молодёжи уже на парламентском уровне.
“День” №28(56) 1992г.