Мини-рецензия.
“Чей это госпиталь? –
спросишь прохожего” – эта фраза из песни очередного альбома группы ЗАЗЕРКАЛЬЕ является
ключом ко всему творчеству этой группы из города Ростова-на-Дону. Раз госпиталь
– значит война, а раз непонятно чей, то что же это за война такая, что узнать
подробности можно разве что у прохожего?
По-моему, это достаточно
точное отображение времени, в котором живём. Но что самое поразительное –
несмотря ни на что, социальная злость не является основной канвой творчества
“Зазеркалья”. Поражает, в первую очередь, пафос, незыблемое чувство
собственного достоинства этих донских ребят, сумевших осознать весь героизм
многих десятков веков истории своего народа.
Причём, нет ни лицемерного
“ура-патриотизма”, ни безысходной тоски о загубленной большевиками жизни –
просто уверенное осознание своего Я в обществе и истории, что и даёт повод для
“глубоко эшелонированного” оптимизма их творчества.
А результат – “Зазеркалье”
одна из немногих нынче команд, на выступлениях которой зал “встаёт”. В своё
время прошла серия концертов “Зазеркалья” с Ником Рок-н-роллом в Тюмени и сразу
записан третий по счёту альбом – “Всё Золото Мира”. До этого были “Солдатская
Совесть” и “Бугорки Неизвестных Могил”. Потом появились “Джизус Крайст
Суперстарс” и “Крейзи. Хаус. Мюзик.”
На рок-небосклоне зажглась
новая звёздочка, и даже не звёздочка, а почти забытое древнеарийское солнышко.
“Гуманитарный фонд” №1(156) 1993г.