Лечебное голодание
Говорят, что
изобретатель метода лечебного голодания Поль Брэгг обладал несокрушимым
здоровьем и умер в возрасте 90 лет во время катания на водных лыжах от разрыва сердца.
И это сущая правда, как рассказал нам один знакомый негр из Америки. И добавил
при этом такие подробности, не вошедшие в официальные некрологи, какие мог
знать только очевидец. Вот что он поведал.
Благодаря
популярности своего метода, Поль Брэгг стал весьма состоятельным человеком, и
имел, как полагается, много негров. Нужны же они ему были для двух целей: во-первых, для опытов по
лечебному голоданию, а во-вторых, он страстно любил водные лыжи. Бывало, посадит
парочку более-менее трудоспособных ещё негров на вёсла лодки-буксира и мчится,
скользя с волны на волну. (Моторный буксир он категорически отвергал: «Треск,
дым, вонь – и здоровый образ жизни? Абсурд!», и поэтому пользовался
исключительно буксиром на гребной тяге). «Гей-гей, черномазые, поднажми на
вёсла! Я должен чувствовать ветер! – ликовал Поль Брэгг, искрясь бодростью и
здоровьем. – О, лечебное голодание! Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как ты прекрасно!»
Лодка летела, бешено вращая вёслами, солнце Майами сверкало в прохладных
брызгах, и дельфины с изумлением созерцали триумф лечебного голодания в лице
седовласого жизнелюбца.
В тот день
гороскопы предвещали недоброе. Но Поль Брэгг не верил в гороскопы, а верил
только в лечебное голодание. И отправился кататься на водных лыжах, как обычно.
Однако негры на сей раз попались какие-то особенно заморенные, и гребли из рук
вон плохо. «А ну поднажать, черномазые обжоры! – кипел Поль Брэгг, – а не то
узнаете у меня, что такое настоящее лечебное голодание!» Перепуганные негры
заполошно схватились оба за одно весло, правое, и заколотили им по воде. Лодка
пошла быстрее, но – по кругу. «Левое! Левое, бездельники!» – вопил зарываясь в
воду Поль Брэгг. У негров в голове от голода и страха совсем переклинило, и
они, бросив правое весло, дружно схватились за левое. Лодка закружилась в
обратном направлении, Поль Брэгг завопил ещё яростнее: «Обоими! Обоими, …
(грубый американизм) !» Души бедных негров объяло чёрное отчаяние. Не видя
ниоткуда спасения, они бросили вёсла и прыгнули за борт, намереваясь то ли
утопиться, то ли достигнуть вплавь родного африканского берега. Лодка
окончательно встала, лыжи перестали скользить по водной поверхности, и Поль
Брэгг превратился в пловца с лыжами вместо ластов.
И тут внезапно
появилась акула, точь-в-точь такая, как в фильме «Челюсти». Первыми её заметили
негры и мигом раздумали плыть в Африку, но как ошпаренные выскочили из воды
назад в лодку и схватились за вёсла – своё единственное оружие. Увы, скованный
лыжами на ногах Поль Брэгг не был так проворен. Зигзагом метнулся чёрный
плавник, на мгновение сверкнул над водой оскал страшных зубов, прозвучал
последний крик: «Нет! Нет! Только лечебное голодание! Только ле…», – и всё
стихло. Побелевшие до цвета кофе с молоком негры смотрели на обрывок буксирного
троса, и вёсла стучали о борт в их трясущихся руках. К вечеру они вернулись на
берег с ужасной вестью.
Рассказчик, тот
самый знакомый негр, очень подробно и живо описывал возникший переполох: слёзы
адептов лечебного голодания, действия полиции, происки расистов и тому
подобное, но мы сразу перейдём к дальнейшим событиям.
Пару дней спустя
брэгговские негры решили чуток расслабиться на Майами-бич. Взяли в сельпо ящик
водки, колбасы, того-сего, развели костёрчик, пекут себе картошку и вспоминают
лечебное голодание под олдовый блюзец «Чёрное солнце над Миссисипи». Пропустили
по второй, по третьей…
И вдруг морские
волны расступились! И на берег вышел не кто иной, как сам Поль Брэгг!!!
Спокойно, друзья, спокойно: никакой мистики. Вот как всё было. За многие годы
подвигов лечебного голодания Брэгг вполне умертвил свою плоть и стал такой
тощий, жёсткий и невкусный, что акула пожевала, пожевала – и ничего не смогла с
ним сделать. К тому же лыжа встряла ей поперёк горла, и вышло у неё с Полем
Брэггом одно мучение. Хуже всего, однако, было то, что он непрерывно учил акулу
лечебному голоданию, а это сами знаете что такое (говорил знакомый негр).
Наконец акула кое-как избавилась от своей утомительной жвачки и уплыла
восвояси, зарекаясь впредь глотать что ни попадя без разбору. Вернёмся же к
нашим чернокожим друзьям.
Если бы не три,
уже принятые на грудь, негры все тотчас умерли бы от ужаса. А если б успели
добавить ещё – сочли бы явившегося за пьяную галлюцинацию. Получилось же как
раз в самый раз. Негры побледнели до цвета кофе с молоком, но стаканы не
выпустили. Поль Брэгг подошёл к костру, мокрый, пожёванный и – по-необычному
смиренный.
– Налейте,
братцы, – тихо молвил он и покорно взял протянутый бутерброд с колбасой. – Ик!
…
– А можно ещё?
Налили и вторую,
удивляясь происшедшей перемене – особенно в плане лечебного голодания. Негры
оттаяли, всё простили и начали угощать неожиданного гостя со всем негритянским
радушием, а он ни от чего не отказывался и поведал им о своём приключении с
акулой. И всё бы обошлось хорошо, да вот беда: не привык он пить, ох не привык…
Другой раз поостерегли бы его, попридержали… Но все так перенервничали, да уж и
набрались порядком. Короче, дедуля увлёкся. А сердчишко-то у него было всё ж не
как в молодости, шутка ли – 90 лет. И – бац!… Так и закончилось лечебное
голодание Поля Брэгга. И хотя адепты лечебного голодания продолжают
превозносить его как своего учителя, но мы-то знаем, что он перед концом
покаялся и стал совсем другим человеком.
Всё это
рассказал нам знакомый негр из Америки, бывший очевидцем описанных событий, и
ему должно верить, как человеку трезвенному и чуждому всяких фантазий.
Папа в Раю
Когда папа
Бенедикт XVI преставился от скоротекущей сей жизни, он, согласно занимаемой
должности, сразу же попал в рай. Идёт папа по раю и радуется – такая красота
вокруг! Особенно умилительны эти пухлявые ангелочки с цыплячьими крылышками,
игриво порхающие туда-сюда среди лоз винограда. «Да, – подумал папа, – ради
такого блаженства стоило потрудиться, занимаясь с утра до вечера всеми этими
куриальными дрязгами, а с вечера до утра – составлением непогрешимых истин. А
кстати, где здесь у них кафедра для провозглашения того, что полагается
провозглашать ex cathedra? Вот сейчас бы и провозгласить что-нибудь этакое, по
свежим впечатлениям».
Пока он так
размышлял, на дорожке райского сада появился благообразный пожилой синьор, в
котором Бенедикт XVI сразу узнал своего предшественника – папу Бенедикта XV.
Оба папы обнялись с самым сердечным чувством, но подумали каждый по-своему:
«Ага, и ты уже того» – подумал XV-й (будем для удобства звать их по личному
номеру – в духе современности). «Гм, ещё один папа» – подумал XVI-й. И блаженно
улыбаясь, папы пошли вглубь райского сада под пение ангелочков, исполняющих
хорал голосом Робертино Лоретти.
– Скажи, о
блаженный, много ли здесь прочих понтификов святого престола? – продолжил
вопросом свою мысль XVI-й. – И есть ли здесь кафедра для провозглашения
непогрешимых истин?
– Ах,
блаженнейший, – ответствовал его собеседник, срывая с ветки спелый персик. – В
твоём лице святой престол лишился проницательнейшего понтифика, ибо ты сразу же
узрел суть проблемы. Да-да, представь, и в раю есть свои проблемы, вопреки
диссертациям наших высокоучёных богословов. Увы, кафедры здесь нет, а
пятнадцать непогрешимых понтификов – все до одного налицо. Теперь шестнадцать,
– добавил он, блаженно улыбаясь.
– Но, о
блаженный, – продолжал XVI-й, – разве не скорбным было для святой церкви то
время, когда в ней было два, а то и три папы одновременно? А тут нá тебе
– шестнадцать.
– Увы, так! Но
там лишь три и на время, здесь же – шестнадцать и на вечность. Мы уж пробовали
и так, и сяк, и конклав собрали – нет, всё бестолку: каждый гнёт своё с ослиной
непогрешимостью. Все же – папы, не кто-нибудь. Эх, была бы здесь кафедра –
грянуть бы оттуда непогрешимой истиной, и конец проблеме. Правда, за эту
кафедру пришлось бы побороться, но что ж, непогрешимость требует жертв, уж это
дело кому-кому – а нам-то хорошо известное.
И XV-й протянул
своему коллеге второй спелый персик, сорванный с райского дерева (блаженно
улыбаясь). Но XVI-й незаметно спрятал его в рукав и потом столь же незаметно
выкинул в кусты (блаженно улыбаясь). При этом он продолжал свою речь:
– Однако, о
блаженный, при моём понтификате учёные богословы разработали такую остроумную
концепцию непогрешимости, что нам удалось договориться даже с восточными
схизматиками. Не удастся ли воспользоваться ею и в здешних условиях?
– Тише, тише,
блаженнейший: нас могут услышать. Давай сперва обсудим всё кулуарно, а то
знаешь ли, эти ретрограды сами такие схизматики… Ну, что за концепция? На ушко,
на ушко…
Папа XVI-й
призадумался и блаженно улыбнулся теперь на иезуитский манер:
– О блаженный!
Вот искушение, представь – всё из головы вылетело, прямо удивительно. Ах, это
обилие райских впечатлений! Давай, в другой раз: соберусь с мыслями, припомню
что к чему – а там видно будет. И, сам знаешь, непогрешимость требует
неспешного обдумывания наедине. Дело это тонкое, ляпнешь невпопад – а потом
кусай локти, и никакая индульгенция не поможет.
Папы
облобызались столь же сердечно, как и при встрече, и пошли каждый в свою
сторону, благо дорожка разветвлялась надвое. Но хотя XVI-й продолжал блаженно
улыбаться, на душе у него скребли кошки. Райское блаженство представлялось
теперь совсем не бесспорным, наоборот – чреватым пренеприятнейшими хлопотами. И
сколько ни обдумывал он ситуацию (даже с привлечением новейшей концепции
непогрешимости), мысль его не находила никакого выхода. Папа присел под
цветущей яблоней, увешанной спелыми плодами. «О, сколь трудно познание добра и
зла, – подумалось ему. – Съесть что ли яблочко? Авось поможет…»
Тут же, словно в
ответ на его мысли, из густой листвы высунулся кудрявый розовощёкий ангелочек и
сладко пропел: «О, соле мио!» На душе у XVI-го стало совсем скверно. Он с ненавистью
взглянул на ангелочка и подумал: «Ещё б ты чирикал».
«А в аду,
пожалуй, этих чирикалок нет, – потекла его мысль в новом направлении. – Бесы…
Ну что ж, с ними как-то проще, всегда удавалось договориться. И пап этих
дурацких тоже нет – все здесь, по должности, а где ж им ещё быть… А если их там
нет, то… То?… Вот где ждёт меня моя кафедра! Ура!!!» – XVI-й вскочил на ноги и
отшвырнул яблочный огрызок.
– Эй, блаженный,
как там тебя! А отсюда можно попасть в ад? У меня там срочное дело – надо
позаботиться о спасении нераскаянных грешников: по долгу понтифика я снедаем
ревностью об их обращении на путь истинный!
Ангелочек опять
высунулся из густой листвы и пропел столь же сладким голосом:
– Блаженнейший,
к чему беспокоиться? Разве ты ещё не догадался, где ты находишься?
– Где?…
– В аду, –
пропел ангелочек и рассмеялся как гиена.
Стена
У одной женщины
была любимая единственная дочь. Пришла дочь в возраст, встретила доброго парня,
и полюбили они друг друга. Сказала она об этом матери:
– Я полюбила
парня и хочу выйти за него замуж!
Но мать отвечала
ей:
– Разве тебе
мало моей любви? Я твоя мать и люблю тебя сильнее кого бы то ни было. Незачем
тебе идти замуж.
– Но, мама, как
же: без деток, без внуков – что же нас ждёт? Унылая старость?
– А-а, знаю: ты
бросишь меня ради своей семьи – и я умру одна с разбитым от любви сердцем…
– Что ты, мама!
Мы будем жить все вместе и окружим тебя самой нежной заботой. Мой суженый –
посмотри, как он любит свою мать – будет тебе родным сыном.
– Что мне его
любовь? Моя, моя любовь к тебе – вот что прежде всего; ты моя, а не его – и
пусть там любит кого хочет!
Поняла дочь, что
не одолеть ей такого ревнивого упрямства, и пошла на хитрость. И говорит:
– Я беременна!
Делать нечего,
пришлось благословить свадьбу. Поселились молодые в одном доме с тёщей и зажили
счастливо. Родились у них детки, добрые и разумные. Окружили они тёщу самой
нежной заботой, да впустую – та и знать их не желала, но всё терзалась о своей
дочери – как же это она нянчит детей, ласкает мужа, хлопочет по хозяйству – и
не нуждается в её жертвенной любви.
И вот, стала
старуха носить кирпичи и строить стену между своей половиной и половиной
молодых, а изнутри обклеила кирпичи фотографиями любимой дочери – чтобы видеть
её такой, как до замужества, и не видеть взрослой. Время от времени она
покупала разные вещи и бросала через стену, желая показать свою жертвенную
любовь. Но дочь уж давно одевалась по-другому, да и супруг обеспечивал её всем
необходимым в достатке. Наоборот, иногда молодые звали через стену:
– Матушка!
Хотите, мы у вас сделаем ремонт или пришлём ребят помочь, если чего надо?
Может, подарить вам новую удобную мебель, изготовленную нашей фирмой? Бабушка,
давайте отметим вместе ваш день рожденья!
– Нет-нет,
дочка! – отвечала она, не замечая ни доброго голоса мужа, ни звонких голосов
детишек, – я так тебя люблю, что больше мне никого не надо. Приходи – но только
одна.
– Ах, мама, как
же одна – у меня малыш. Из-за твоей стены я не увижу – а вдруг он заплачет?
Давай уберём эти кирпичи, а?
– О, конечно –
твой малыш! Ну что ж, не стану мешать – зачем тебе терять время с чужой
старухой? Оставайся у себя – твоя любящая мать принесёт и эту жертву: я не буду
тебе в тягость…
И она с ещё
большим рвением продолжала класть кирпич на кирпич и клеить фотографию на
фотографию. Как с живыми, беседовала она с фотографиями, воображая, что
беседует с дочерью, и громко включала радио, чтобы не слышать живые голоса с
половины молодых. Молодые же не любили радио – им больше нравилось петь
семейным хором, но они терпели причуды бабушки. Муж дочери починил крышу – ей
перестало капать с потолка, подвёл отопление, покрасил дом весёлой голубой
краской и прибил резные наличники. «Как красиво! – восхищались соседи. – Кто
это сделал?» Но та отвечала: «Не знаю кто; моя дочь, которую я так любила, меня
бросила, и я живу одна». Иногда внуки, расшалившись, весело кричали под окном.
«Вот, пропадают дети без материнской любви» – ворчала старуха, задёргивая
шторы, и шла класть очередной кирпич.
Но вот пришёл
час ей помирать. Между стеной и потолком осталась теперь лишь узкая щель, и она
просунула туда письмо: «Любимая моя дочка! Я пожертвовала всем ради тебя.
Завтра я умру. Хоть напоследок вспомни, что ты – моя, моя дочь, и приходи
попрощаться. Но только одна!»
Обнаружив это письмо,
дочь стала звать: «Мама! Мама!», но радио играло так громко, а щель была так
узка – как тут докричишься? Тогда дочь схватила молоток и попыталась разбить
стену – но не смогла. Кликнула на помощь детей, и вместе они ударили в стену –
но не смогли разрушить стену. В это время пришёл с работы муж, и она со слезами
показала ему письмо. Он был сильный мужчина, и взяв лом, обрушил на стену
могучие удары. Но стена не поддалась...
Ибо Бог сделал
её твёрже стали, твёрже алмаза, твёрже врат адовых – твёрдой, как сердце,
окаменевшее в эгоизме «жертвенной любви».
Мелкие бесы
Жили-были в
одном монастыре три мелких беса: бес Рыбный, бес Банный и бес Чайный. Стали
как-то раз они спорить, кто из них главнее. И первый говорит Рыбный бес:
«Как наестся
монах рыбы, так сразу захочется ему чая. Наестся, напьётся и ляжет спать.
Увидит во сне баню, и придут ему на ум нечистые помыслы. И проснётся
осквернённым».
Тогда отвечает
Банный бес:
«Вот пойдут
монахи в баню, распарятся и сядут пить чай. И празднословить при этом: какая-де
рыба была на трапезе вчера, и какая сегодня, да какая будет завтра. И
обязательно осудят келаря».
Но и Чайный бес
доказывает своё:
«Нет,
пристрастится монах к чаю: сперва будет пить по 10 рублей, потом по 100 рублей,
потом по 1000 рублей. Потом подарят ему такого чая, какой даже сам китайский
император пьёт лишь по двунадесятым праздникам. Чуть-чуть – на одну заварку. И
вот, заварит он этого чая, а тут игумен: «Идём, брат, на послушание: рыбные
пруды облавливать». А монах в ответ: «Да пошёл ты в баню!»
Так и спорят до
сих пор, окаянные.
Шоколадное сало
Академик Т.Д.
Лысенко методом передовой мичуринской генетики вывел шоколадную свинью. «Всё
гениальное просто, – говорил гениальный биолог. – Если свиней из поколения в
поколение кормить одним шоколадом, то шоколадность шоколада будет постепенно
усваиваться, накапливаться и закрепляться как наследуемый признак у подопытных
животных. И через некоторое время мы завалим страну шоколадным салом! Пусть
тогда кусают локти латифундисты Уругвая, пусть скрежещут зубами буржуазные
последователи монаха Менделя – им придётся признать превосходство истинной
мичуринской генетики!»
На долгие
тридцать лет шоколад исчез из магазинов – в сверхсекретном совхозе на Новой
Земле шёл эксперимент века. Наконец, первая партия шоколадного сала появилась
на прилавках Москвы. Это был триумф не только истинной мичуринской генетики, но
и всей передовой советской науки. Старики помнят знаменитую телепередачу, где
на фоне улыбающихся Членов Президиума миловидная работница «РжавМашДеталь»
покупает своей дочке плитку шоколадного сала. Девчушка, утопая в розовых
бантах, разворачивает золотую фольгу и с выражением наивно-трогательного
счастья на лице начинает есть ново-мичуринский шоколад.
«Тогда
пригласили для съёмок человек десять детей, и эту сцену репетировали две
недели, пока добились нужной выразительности, – рассказывал старец Аллегорий,
известный своей строго подвижнической жизнью. – И я, представьте, был там,
трёхлетний мальчишка, но – вылетел после первой же репетиции, когда сказал:
«Фу, кака!» Из-за этого случая меня потом не приняли ни в пионеры, ни в
комсомол».
И ещё рассказал
старец Аллегорий:
«Недавно мне
пришлось побывать на Новой Земле с миссионерским визитом. Там нам под большим
секретом показали место бывшего суперсовхоза. Ещё виднелись кое-где
покосившиеся пулемётные вышки, треснувшие бетонные плиты поросли чахлым
заполярным кустарником. Над унылой пустошью возвышалась сопка необычной формы.
Заметив направление моего взгляда, наш провожатый спросил: «Угадайте, отче, что
это такое?» «Да, довольно странная для данной местности геологическая форма, –
ответил я, – и может мне чудится, но вроде как запах шоколада?» Ответ поразил
меня до глубины души: «Это куча шоколадного свинячьего дерьма! Представьте –
даже не гниёт! Вот уже столько лет. Наши спецы предлагали поместить внутрь неё
Изделие и жахнуть, но Центр запретил – из опасения экологической катастрофы.
Хотели даже саркофаг построить, как в Чернобыле, но деньги куда-то замотали, а
она – ишь! – осталась».
Вот такая
история. Интересно бы ещё узнать, какова судьба той девчушки в розовых бантах,
но куда там – сто лет уж прошло. Да и зачем это монаху?»
Синагога
Однажды три
старца шли по пустыне. Двое из них были Грамотные старцы, а третий – старец
Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью. И вдруг видят они
старинный заброшенный храм. Захотелось им зайти туда и помолиться. Сказано –
сделано, достали старцы из рюкзаков книги и начали петь всенощное бдение.
Пели они так,
пели, как вдруг посередь службы возникло между ними несогласие: один утверждал,
что «в этом месте положено петь три стихиры восточны и четыре анатолиевы»,
другой же возражал ему: «нет, три анатолиевы и четыре восточны». И что, мол,
так написано в Типиконе на странице 723 внизу под пометкой аще убо, зри. Но
первый упёрся и гнул своё, ссылаясь на третий том фундаментальной монографии
профессора А.Силлогизмова «К вопросу исчисления восточно-анатолиевых стихир в
контексте исторического развития типикональной концепции» и добавляя при этом,
что «дуракам не следует браться за Устав». Его оппонент, равно непримиримый,
тряс перед носом противника засаленным Типиконом дониконовской печати и громил
«этих модернистов-обновленцев». Естественно, за такие слова он был причислен к
лику «старообрядцев-мракобесов», и тем самым полемика подошла вплотную к
рубежу, за которым обычно следует драка.
Старец Аллегорий
пытался увещевать спорщиков словами евангельской любви, но тщетно. Оба грамотея
быстренько распотрошили всю евангельскую любовь на толкования-обоснования,
комментарии-сакраментарии, типы-антитипы, и пустили пух по ветру. Старцу
пришлось умолкнуть. Глубоко вздохнув, он возвёл очи горé (то бишь к
потолку), молитвенно ища вразумления свыше.
О! И что же он
узрел?! – На потолке здания, которое они приняли было за храм, прямо над ними,
красовался здоровенный моген-довид, изящно выложенный мозаикой и обведённый
соответствующими надписями на иврите.
– Отцы! Это же
не храм, а – СИНАГОГА! – воскликнул старец Аллегорий, указывая на своё открытие
грамотеям-спорщикам. – Увы, куда мы пришли?
– Как –
синагога?! Почему синагога?! – вскричали возмущённые Грамотные старцы. – В
синагоге? Мы? Тьфу! Тьфу!
И действительно,
это была старая синагога. Спорщики схватили книги и бросились вон, отплёвываясь
и оттрясая прах от ног своих. Вскоре перебранка Грамотных старцев стихла в
отдалении, и в заброшенной синагоге по-прежнему стало пусто, тихо и
безблагодатно. Правда, в её затхлом воздухе остался висеть вопрос старца
Аллегория, не получивший ответа: «Отцы, увы! Куда мы пришли?»
Бесы и мобильники
Однажды старцу
Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришла телеграмма от
профессора А.Сиплого, известного своей книгой «Путы разные в поясках из тины»,
следующего содержания: «Какое невежество говорить в мобильнике бес стыжусь за
тебя не бес а только электроника ты в прелести». Старец же весьма уважал
профессора, и потому подумал: «А вдруг
правда в прелести?» И решил поставить эксперимент по всем правилам экзорцизма.
Для этого он
попросил тринадцать спонсоров подарить ему тринадцать мобильников с самыми
нехорошими номерами и каждую ночь стал выходить на глухой перекрёсток
наставлять на путь истинный (по телефону) тринадцать столичных дам из числа своих
духовных чад, особенно подверженных оккультизму, рерихианству и болтовне по
мобильникам. Так он делал ровно месяц от новолуния до новолуния. После чего
сложил все мобильники в особый бесонепроницаемый контейнер и отнёс в
лабораторию. И пошёл спать, так как очень устал.
На другой день,
подкрепившись постом и молитвой, Аллегорий вскрыл контейнер и приступил к
экзорцизму, на сто процентов уверенный в высокой забесовленности подопытных
аппаратов. Но никаких проявлений одержимости не последовало, что весьма удивило
старца. Он удвоил свои усилия, но – с тем же результатом. Точнее – без
результата. Через три часа зазвонил один из мобильников, и какая-то кающаяся
рерихианка попросила уточнить название рекомендованной книги А.Кураева:
«Соматизм при инсталляции» или «Сатириаз без индульгенции»? Старец уточнил, и
ещё удвоил экзорцистский натиск. Но – тишина. «Не может быть» – подумал старец.
Тогда он взял
отвертку и раскурочил один из мобильников. Внутри была только электроника, а
беса не было. Вскрыл второй, третий. Тот же результат. Через полчаса все
тринадцать мобильников лежали на столе кверху лапками в окружении своих
внутренностей. «Фантастика, – подумал старец Аллегорий. – А где же бесы? Или
прав профессор А.Сиплый, и я в прелести? Неужто одни достижения науки и техники
– и никаких бесов? Вот искушение… И всё же кроется во всём этом какой-то
подвох».
Выкинув останки
мобильников в помойное ведро, Аллегорий достал с полки «Молот ведьм» и
погрузился в чтение. Вскоре его мысль умиротворилась и приняла плавное размеренное
течение. «Суета сует, – подумал он. – И томление духа».
Вообще говоря,
старец Аллегорий не любил электроники. У него из «этих миглявок-писклявок» был
только старый телевизор, да и его старец держал лишь как помещение для беса,
используемого при экспериментальных экзорцизмах. Бес был сведущ в электронике,
и вот его-то старец и решил допросить по поводу возникшей ситуации. Включил
телевизор, и лукавый тотчас появился на экране в облике телеведущего В.Познера.
– Говори,
лукавый: есть ваш брат в мобильнике или нет? – грозно заклял его Аллегорий.
– Нет! – дрожа
от страха ответил телебес.
– Почему?!! –
грозно вскричал Аллегорий.
– Так мы же их
для того и придумали, чтобы облегчить себе работу, – признался бес. – Раньше
впахиваешь как папа Карло, а теперь – дал в зубы по мобильнику и гуляй: они
сами друг друга уделают не хуже нашего.
– Ладно,
отдыхай, – выключил Познера старец Аллегорий.
И сел писать
письмо профессору А.Сиплому: «Глубокоуважаемый профессор…» и прочее. И послал в
Академию. А профессор был на даче. Ему звонят и говорят: «Вам письмо от старца
Аллегория». Он: «Читай». Стали читать ему по телефону: «Глубокоуважаемый
профессор…» Но ему послышалось: «Глупоунижаемый прохиндей». А.Сиплый обиделся и
отключил мобильник. И долго-долго после дулся на старца Аллегория. А это были
всё бесовские проделки.
Старец Аллегорий и шахидки
Старец
Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, умел то, что мало кому
под силу. Он смирял шахидок. Однажды все пустынные старцы пришли к дверям его
кельи и, упав на колени, взмолились: «Помилуй, авва, скажи – как ты это
делаешь? Сил нет – всю кровь шахидки выпили!» Сжалившись над ними, Аллегорий
посадил старцев в тени баобаба, оделил лукумом и кофе, и смиренно поведал им
свой секрет.
– О, братия!
Надо знать, что шахидки устроены внутри не так, как все нормальные женщины. А
именно: у них в голове имеется некое взрывное устройство, состоящее из
переключателя и двух лампочек, красной и зелёной. Если обезвредить это
устройство, то с шахидкой, оказывается, можно говорить вполне по-человечески.
Обычно я
поступаю следующим образом. Увидев приближение шахидки, в момент, когда она
только открывает рот для совершения террористического нападения, я изо всех сил
бью её посохом по лбу. Тотчас там внутри загорается красная лампочка, и
шахидка, забыв о терроризме, начинает думать так: «НЕ ЛЮБИТ!!!» Волосы у неё
встают дыбом, и она оскаливает клыки, дабы объявить мне непримиримый женский
джихад. Не пропустите этот момент! Здесь я изо всех сил бью её посохом по лбу
второй раз. Переключатель щёлкает, и вместо красной загорается зелёная
лампочка: «ЛЮБИТ!!! И страстно!» Шахидка испускает потоки слёз и кидается на
меня со всем пылом востока – намереваясь вступить на путь покаяния. Осторожно:
очень опасный момент! Тут я не откладывая бью её посохом по лбу третий раз.
Переключатель в голове у шахидки ломается, так как рассчитан только на две
позиции, и опасное устройство обезвреживается. Шахидка становится нормальной
женщиной, и я спрашиваю её: «Ну, чего надо?» И далее, побеседовав не более
двух-трёх минут, отпускаю с миром.
Старцы отложили
лукум и кофе и поклонились в ноги авве Аллегорию, безмолвно восхищаясь его
глубокопроникновенной духовной мудростью.
Поездка в деревню
Старец Аллегорий,
известный своей строго подвижнической жизнью, держал в келье экзотических
животных: Удава, Осьминога, Попугая и Обезьяна. Наконец терпение игумена
лопнуло, и он велел Аллегорию немедленно вывезти их на подворье в деревню, где
содержалась монастырская скотина. Старец снарядил ветхий ЗИЛ-ок, сам сел в
кабину, а келейный зоопарк поместил в кузов. Перед отправлением он каждому из
своих питомцев вручил чётки и катехизис, и наставлял их такими словами:
– Ни в коем
случае не выпускайте из рук чёток и катехизиса! Это очень важно!
Сели и поехали.
Дороги же у нас в деревне известно какие: ухабистые и колдобистые. А старец
любил быструю езду. И вот, ехали они ехали и приехали в деревню. Старец
Аллегорий вылез из кабины и видит – сидит в кузове один Обезьян, и больше
никого нету.
– А где же вся
братия? – спросил его удивлённый старец.
– Повылетали за
борт во время езды, – ответил Обезьян. – Как стало кидать и трясти, так первым
вывалился Удав: ему и держаться-то нечем, да во рту чётки; обвился вокруг
катехизиса и выкатился, как колбаса. Потом – Осьминог. Этот одной ногой держал
чётки, другой – катехизис, а шестью прочими – вцепился в борта. Но что толку!
Ухабы же: бац! – аквариум его разбился, вода вытекла, и бедняга околел у нас на
глазах. Дольше всех держался Попугай. Чётки и катехизис не выпускал ни на
минуту. А держался клювом за борт. Но доска-то гнилая: хряп! – и вылетел вместе
с чётками и катехизисом на финишной прямой.
– А ты-то как
доехал? – спросил Обезьяна старец.
– Вот так! –
И он показал
как: свернув катехизис в трубочку, ловко обвил его хвостом, потом раскорячился
и уцепился всеми четырьмя конечностями за что попало. Старец возмутился:
– Ах ты
бесстыдник! Куда ты засунул духовную книгу? И чётки – чётки-то где?
– Чётки тю-тю, –
честно признался Обезьян. – Но ничего, я все силы переключу на катехизацию –
буду просвещать деревню, как Андрей Кураев.
– Какой такой
Кураев? Навоз будешь на коровнике грести! Вот ведь бесстыжая морда – потерял
чётки и туда же, миссионерствует. Говорил же им, говорил – и всё коту под
хвост!
– Коту не
получится, – ответил Обезьян. – У него хвост плохо гнётся.
Гибель капитана Кука
Когда капитан
Кук потерпел кораблекрушение, он долго плыл по океану, желая высадиться на
какой-нибудь остров, но опасался аборигенов-каннибалов. Но вот на одном из
островов он заметил аборигенов вроде поприличнее, и даже одетых в некое подобие
монашеской рясы. Подплыв поближе, Кук вступил с аборигенами в беседу, дабы
разузнать их нравы и обычаи:
– А что вы
едите?
– Мы чистые
вегетарианцы! – дружелюбно ответили аборигены.
– А какая у вас
религия?
– Мы проповедуем
всеобщую любовь! – ответили аборигены.
– А как вы
относитесь к паломникам?
– Мы считаем,
что их нам посылает сам бог! – ответили они.
«Отлично» –
подумал капитан Кук и высадился на берег. Но не успел он и глазом моргнуть, как
его схватили, скрутили и поволокли на кухню.
Вечером у
аборигенов был пир. Они ели капитана Кука. Когда от Кука остались одни
косточки, Главный Шаман обтер руки об засаленный набедренник и обратился к
соплеменникам с послеобеденной речью:
– Возлюбленные
братья! Мы должны быть благодарны богу нашего острова Великому Обезьяну за то,
что он послал нам к ужину очередного паломника. Помните, братия, что в отличие
от прочих племён, произошедших от того или иного растения, наше племя произошло
от Великого Обезьяна, и чтите его важные табу, из коих самое архиважное: не
ешьте друг друга, братия, а храните чистое вегетарианство – ешьте только
представителей растительных племён. А также не забывайте и о миссионерском
служении – усердно проповедуйте им всеобщую любовь, дабы они не истребляли сами
себя, лишая нас свежей зелени к обеду и ужину. Аминь!
Аборигены
схватили обглоданные кости и дружно ударили в тамтам – это заменяло у них
аплодисменты. Главный Шаман был исполнен духа Великого Обезьяна и гениально
подражал заезжим миссионерам, также съеденным в своё время вместе с прочими.
Монастырь за один год
Спросили старца
Аллегория, известного своей строго подвижнической жизнью:
– Можно ли
построить монастырь за один год?
– Что год, –
ответил старец, – можно и за один день.
– Не может быть!
Как так?
– А приходите
завтра – увидите.
Наутро у кельи
старца Аллегория собралась толпа любопытствующих, чтобы увидеть, как он
построил монастырь за один день. И вот дверь отворилась, и вышел старец с…
картонным монастырём в руках (такие модели «Сделай сам» продают в магазинах
детских игрушек).
– Ну-у, да это
не настоящий! – воскликнули разочарованные посетители. – В нём же нет главного
– монахов.
– Как нет
монахов? Есть монахи! – невозмутимо ответил старец Аллегорий и потряс как
следует свой картонный монастырь. Оттуда прыснули во все стороны юркие кухонные
тараканы и разбежались кто куда.
– Монахи
быстрого приготовления, – пояснил старец для особо непонятливых.
Паломничество на Святую Землю
Однажды старец
Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, сказал своему ученику:
– Всё,
собирайся! Едем в паломничество на Святую Землю.
– Ура, едем! – с
радостью согласился ученик. – На какой поезд благословите взять билет?
– Нет, билет я
буду брать сам: тебе поди доверь – молод ещё.
– Старче,
пожалей свой ревматизм – охота тебе по вокзалам таскаться? Сиди молись – я
слетаю мигом.
– Нет-нет! Сам и
только сам. Это очень ответственное дело, сын мой, а ты ещё так неопытен.
Вечером старец
Аллегорий вернулся с билетом охая, хромая и кляня на чём свет стоит «этих
недоумков, понастроивших по три вокзала на одной площади – не поймёшь, где
что». Наутро они сели в свой поезд и поехали в паломничество. Под мерный стук
колёс старец погрузился в молитву, а ученик – в учебники: он готовился к
экзаменам в семинарии. Ехали они так ехали, и по прошествии нескольких дней
ученик смиренно обратился к старцу Аллегорию с вопросом:
– Старче, почему
на полустанках сначала продавали черешню, потом землянику, потом клюкву, а
теперь ничего не продают?
– Это всё
пустое, – ответил старец. – Сиди в келье (то бишь в вагоне) и не высовывайся в
мiр с его искушениями.
– Старче, – не
унимается ученик, – почему за окном сначала были сады, потом лес, потом всё
кедры да кедры, а теперь какое-то болото – тундра, что ли?
– Не рассеивайся
по сторонам, – строго ответил старец. – Что тебе кедры? Это кедры ливанские – мы
уже приближаемся к Святой Земле. Лучше задёрни шторки и учи уроки, бездельник.
– Старче, – не
унимается ученик, – почему сначала станции назывались «Новодачная, Пушкино,
Уславль, Дворики», потом «Усть-Дремучинск, Закудыкиногорье, Глушьпогост», а
теперь называются «Лабытнанги, Пыть-Ях, Кайеркан»? Совсем как-то не по-русски –
ничего не понятно.
– Вот дурень
неграмотный! – уже с раздражением ответил старец. – На Святой Земле все
названия по-еврейски и по-арабски. Чего ж тебе надо?
– Да я как раз
учу еврейский и арабский, и всё равно ничего не понятно. Как же так? –
недоумевает ученик.
– Что б ты
понимал, дубина стоеросовая! – вспылил старец. – Ты должен верить тому, что
говорят старшие, а не заниматься лукавым совопросничеством. Кто лучше знает про
Святую Землю – ты или я? Выключи радио и не слушай праздной болтовни! Тебе
говорю – это новоарабский язык, а ты-то учишь какой? – древнеарабский, балда!
– Старче, а
почему…
«Конечная
станция!» – объявил проводник. Старец Аллегорий и его ученик взяли
паломнические посохи и сошли на Святую Землю. Она была совершенно плоская и
представляла собой угрюмую ледяную равнину. Поезд дал свисток и укатил обратно,
и рельсы тотчас замела позёмка, как будто их и не бывало. Никого и ничего
вокруг больше не было, и лишь через некоторое время они заметили спину белого
медведя, сидящего с удочкой над лункой во льду. С опаской обойдя его кругом,
старец Аллегорий обратился к нему с вопросом:
– О
благословенный! Ведь это Святая Земля?
– Кому как, –
ответил белый медведь на чистейшем новоарабском языке. – Но мы обычно зовём её
Северный Полюс.
Воцарилось белое
безмолвие. В космически-пустом небе колыхались сполохи северного сияния.
Медведь сидел над своей лункой. Наконец старец Аллегорий возвысил голос и
промолвил:
– Чадо мое! Мы
первые, кто достиг Северного Полюса по железной дороге. Это великое чудо!
– А когда
обы-бы-бы-братный поезд? – дрожа от холода спросил ученик.
– На другой
день, – ответил медведь.
– Вы-вы-вы какой
день имеете в виду: календы-ды-ды-дарный или…
– Опять ты со
своими вопросами, умник! – перебил его старец.
– Полярный, –
ответил медведь.
Закон Джунглей
В джунглях на
дереве жила одна Макака. Гордясь высотой и безопасностью своего положения, она
позволяла себе возмутительные вещи – справляла нужду прямо вниз куда попало.
– Побойся Закона
Джунглей! – говорили ей звери.
– А плевать! Я
выше всех! – нагло отвечала Макака. – И к тому же я – человекообразная, а вы
кто? – зверьё, скоты. Ничего, утрётесь.
И назло
старалась попасть кому-нибудь на голову: ей от этого было весело.
– Побойся Закона
Джунглей! – говорили ей звери.
Той порой в
джунглях случилось нечто удивительное: в семье Слонов родился Слонёнок, у
которого были… крылья! Сей вундеркинд самостоятельно научился летать и
занимался этим гораздо охотнее, нежели уроками в слоновьей школе. И потому не
получил должного воспитания. И вот Слонёнок вырос и стал огромным Летучим
Слоном.
Летел он как-то
раз над верхушками деревьев, и вдруг почувствовал, что надо бы на горшок. Но не
прерывать же ради этого радость полёта! «А, плевать» – легкомысленно подумал
Слон (вот он, недостаток воспитания!) и опорожнился наугад в деревья.
Там сидела
вышеупомянутая Макака и обдумывала очередную пакость. И вдруг на неё – шарах! –
прямо-таки Ниагарский водопад слоновьего кала. Пакостницу сбило с ветки, и она
рухнула на землю, сломала себе шею и испустила дух в смрадной куче.
– Закон
Джунглей… – шёпотом говорили звери, высовываясь из кустов поглядеть на
происшествие.
Исповедь кающейся грешницы
Однажды на исповедь
к старцу Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришла бабка
ортодоксально-приходского вида и, сунув старцу мятый рубль, начала слёзно
каяться:
– Ох, грешна
окаянная, бес попутал: смешала в одной бутылке крещенскую и богоявленскую воду,
и теперь не знаю, когда пить – по средам или по пятницам, а то вдруг она не
подействует…
– Бог простит, –
ответил духоносный старец.
– Ох, грешна
окаянная, ездила к мощам батюшки Хиросима, а Карасивна мне дала там приложить к
мощам ейной Маньки рубашечку, а то Манька ейная всё хвостом крутит, кавалеры
так и липнут; так чтоб она хоть может ту рубашечку наденет да в загс; а я-то,
дура, не посмотрела, да приложила наизнанку, и вышло – ах, искушенье-то! – всё
наоборот: приезжаю, а Манька-то того… и неизвестно от кого.
– Бог простит, –
ответил духоносный старец.
– Ох, грешна
окаянная, такую святыню потеряла (мне Карасивна привезла позапрошлый год) –
гвоздик от блаженного Макаронушки…
– Какого ещё
Макаронушки? – заинтересовался старец.
– Да как же! – в
Закудыкиногорье живёт, такой великий угодник: сидит и весь день гвозди забивает
в бревно, а коли чего спросишь – отвечает, но загадочно: всё духовное, значит.
Ево келейники те гвозди выдёргивают и на благословение дают по пять рублей,
«это значит, – говорят, – что Макаронушка бесов в ад забивает, а кто гвоздик
берёт – с того беса снимает». Ах, потеряла, великая грешница, а за то мне
наказание – с той поры в голове вроде как шум стоит и в глазах вроде как мошки
какие мельтешат…
– Бог простит, –
ответил духоносный старец, накрыл голову исповедницы епитрахилью и начал читать
молитву.
И вдруг под
руками он почувствовал выступающий из её макушки какой-то твёрдый предмет.
«Неужто опять рога?» – подумал Аллегорий по опыту экзорцизма (всякое случалось
видеть при отчитке бесноватых). Но бабка-то вроде обычная, благочестивая…
Старец отодвинул епитрахиль и присмотрелся. Из седых бабкиных волос торчала
шляпка гвоздя на 120 мм.
«Н-да, здесь
нужен хирург, – подумал старец. – Но если она ему начнёт про Макаронушку, так
попадёт ещё, пожалуй, на старости лет, бедная, в психушку… Эх, была – не была!»
И Аллегорий опытной рукой выдернул гвоздь из бабкиной головы. «Ой!» – пискнула
бабка, но ничего страшного с ней не случилось.
– Твой, мать? –
спросил её старец, показывая гвоздь.
– Ахти! Вот он,
милостивец, Макаронушка-то, угодничек! А я-то, я-то обыскалась! Должно быть,
упал с полочки, а я поклоны стала ложить – без очков-то, очки сымаю: спадают
при поклонах, – а он-то в макушку-то и забился!
Бабка облобызала
«гвоздик» и стала благоговейно заворачивать в чистый носовой платок,
приговаривая: «Ах, святыня-то какая! И шуметь перестало, и мошки мельтешить
перестали сразу… Знать, точно великий угодник. А я-то всё грешила на Псалтычиху
– чай она опять, зараза, нашептала на меня… Ну ничего, вот пойду свечку всем
угодникам ставить – ей тоже поставлю кверхногами, чтоб ей перевернуться». И
бабка твёрдым шагом направилась к свечному прилавку под грустное пение
Херувимской.
Киношка
Однажды к старцу
Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришёл Современный
монах. Видя его неспособным к принятию твёрдой духовной пищи, старец предложил
ему посмотреть кино:
– Отличная
киношка про современное монашество, на три часа, чистый триллер!
– О, это долго!
– возразил Современный монах. – У меня заседание в епархии по спонсорским
квотам, и потом лекция в «Обществе любителей исихазма», а ещё и послушниц надо
поисповедать. Ах, совсем забыл! – вечером освящение казино «Потерянная драхма».
Короче – есть 15 минут, а потом послушания, послушания…
– Можно и за
пятнадцать, – ответил старец и врубил видик в режиме перемотки. Замелькали
разноцветные кадры, Современный монах с напряжённым вниманием всматривался в
экран, пытаясь уловить смысл происходящего. Аллегорий в это время сварил кофе и
сунул под нос гостю. Тут фильм кончился.
– Ну как? –
спросил старец.
– Кутерьма
какая-то, ничего не понятно, – обескуражено ответил Современный монах. – А
вообще, какое это имеет отношение к монашеству?
– Никакого, –
ответил старец Аллегорий. – Абсолютно никакого.
Четыре послушания
Однажды к старцу
Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришёл Современный
монах с важным духовным вопросом:
– Известно, что
послушание превыше поста и молитвы. Но у меня давно уже нет ни поста, ни
молитвы, а есть четыре послушания, и какое из них превыше какого – никак не
разберу.
– Превыше всего
послушание священноначалию, потом следует сыновнее послушание, далее – слепое
послушание, и в конце – трудовое послушание, – разъяснил старец.
– О, это
духовно! Но хотелось бы конкретики: прогуливать игуменского бульдога, отмечать
нерадивцев-самовольщиков, вести Основы семейной жизни в школе и пить водку со
спонсорами, – что превыше чего?
– Вот-вот!
Именно в таком порядке! – одобрил старец Аллегорий. – Но лучше забить на всё, и
заняться спасением души.
Китайские юбилейные поздравления
Китайский
император Лунь Юй, известный своей любовью ко всему прекрасному, славился также
одной редкостной добродетелью – любовью к врагам народа. Каждый год в день
Великой Китайской Культурной революции он рассылал юбилейные поздравления всем
великим вождям, фюрерам, дуче и каудильо, которых по тем или иным причинам не
удалось своевременно расстрелять. Поздравительный список врагов составляли
придворные мудрецы, а публиковался он в журнале «Жэминьжибао», сокращённо –
ЖМБ.
Как-то раз двое
придворных мудрецов, уединившись в чайном домике среди благоухающих азалий,
позволили себе затронуть в беседе эту тонкую тему. И говорили они так:
– О лотос
премудрости! Не кажется ли тебе странным наш поздравительный список врагов
народа? Понятно, что надо было почтить таких деятелей, как Сталин, Гитлер,
Пиночет, Шарон и Бен-Ладен, но как туда попала шушера вроде кислотника Дзукая
или дебошира Сэн Рикю, только и славного, что будучи в подпитии на юбилейной чайной
церемонии в честь Культурной революции, побил антикварной посуды более чем на
тысячу юаней?
– О орех
любознательности! Ответ очень прост: они выгодно оттеняют солнцеподобие и
высокопросвещённость нашего императора.
– Но, о
лотосоумный, скажи: почему не внесён туда столь видный враг народа, как Мао
Цзэдун? Его бы следовало поздравить в первую очередь – во всех смыслах наш
человек, хоть и враг народа; и в отличие от тех, принимал непосредственное
участие в нашей Китайской Культурной революции в качестве ближайшего соратника
самого солнцеподобного…
– Тс-с, о лоза
вольномыслия! Он приговорён к расстрелу, и Его Солнцеподобие ещё надеется его…
кык!
– Да ладно! Само
собой, все враги народа давно приговорены туда же, однако…
– О дуб
сообразительности! Пойми ты: когда Культурная революция где-то за бугром, можно
спокойно поздравлять её великих вождей, не переживая об их расстреле, и даже
порой выпить с ними чашечку у-луна на каком-нибудь миротворческом чаепитии. А
когда Культурная революция в собственном доме – о, это сущий геморрой! Все
хотят быть великими вождями, но становится-то – лишь один. И ему очень трудно
потом забыть кой-какие моменты деятельности менее удачливых соратников,
особенно если не удаётся вовремя их… кык! А грешный Мао не только не кык, но и
ухитрился организовать на Задворках нашей империи собственное автокефальное
солнцеподобие, откуда и по сей день кажет фигу в сторону императорского дворца.
– О лотосный
мыслитель! Есть ли выход из этой ситуации?
– Увы, о бамбук
младоопытности, это сомнительно. Ибо когда геморрой в стадии обострения, выход
– ох! – очень-очень затруднителен…
Перемена работы
Однажды старец
Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, сидел в палисаднике,
перебирал четки и смотрел на проплывающие облака.
– Старче, у тебя
всё заросло бурьяном! Что ж ты не работаешь? – спросил его потный сосед-дачник
из грядки болгарских перцев.
– Отстаньте, у
меня выходной; я отдыхаю, – ответил старец.
– Лучший отдых –
это перемена работы, как говорят мудрые, – менторским тоном заметил сосед,
энергично орудуя тяпкой.
– Ну да! Тогда
лучшее постничество – это перемена блюд; лучшее бдение – это перемена бока, на
каком лежишь; лучшее безмолвие – это перемена темы сплетен; а лучшее целомудрие
– это перемена партнёров.
Сосед покраснел
и замолчал – он приезжал на дачу каждый раз с новой любовницей…
Духовное строительство
Однажды два
мужика заливали бетон в опалубку. И тут подходит к ним старец Аллегорий,
известный своей строго подвижнической жизнью, и говорит:
– А через
сколько времени этот бетон уже можно будет долбить молотком?
– Зачем же
долбить? – удивились мужики. – Лучше сразу залить как надо – бетон же, не
хухры-мухры.
– Глупые! Вы
ничего не смыслите в духовном строительстве, – ответил старец. – Надо,
непременно надо долбить!
Мужики
переглянулись, и за спиной удаляющегося Аллегория всыпали в бетономешалку
тройную порцию песка. «Блин, опять это раздолбайство» – оценили они по-своему
Аллегориево духовное строительство.
Лжецы
Сказал старец
Аллегорий:
«Солгавший Богу
будет прощён Богом, ибо Бог милостив.
«Солгавший
человеку будет наказан человеком, ибо человек немилостив.
«Солгавший
самому себе не будет ни прощён, ни наказан, ибо КОГО же в таком случае прощать
или наказывать?»
Приятная мелодия
Сказал старец
Аллегорий:
– Раньше бесы
кричали из одержимых зверскими голосами, а теперь издают приятные мелодии.
– Да нет, это не
бесы, а мобильные телефоны, – возразил ему гость.
Аллегорий
посмотрел на спорщика своим проницательным взглядом. Чётки в старцевой руке
задвигались быстрее. И…
«Тили-тили,
трали-вали» – раздался из того писклявый голосок. Гость побледнел и выбежал на
улицу.
Синие сандалии
Спросили,
укоряя, старца Аллегория:
– Ты зачем носишь
синие сандалии? Это не по-монашески.
– Увы, так, –
смиренно вздохнул старец Аллегорий. – Я знаю, да, что преуспевшие отцы
тщательно выбирают фасон, цвет и материал, когда покупают себе обувь, следят
также, чтобы обувь гармонировала с шёлком рясы и коврами кельи. Но я нищий
пустынник, нет у меня ни кружки для сбора пожертвований, ни спонсоров, ни
доходной должности-послушания, а потому приходится носить, что сыщется в
рухольной из обносков. Так что – простите.
Чужой нос
Спросили,
укоряя, старца Аллегория:
– Ты зачем
ковыряешь в носу? Это не по-монашески.
– По немощи
ковыряю. Но в своём, – ответил старец, ковыряя в носу. – А ты зачем ковыряешь в
чужом носу (помыслами осуждения)?
Просвещение и очищение
Спросили старца
Аллегория:
– Авва, ты
почему вешаешь половую тряпку на люстру?
– Потому что
просвещение невозможно без очищения, – ответил старец.
– Авва, а почему
ты хранишь мыло в электрощитке?
– Потому что
очищение невозможно без просвещения, – ответил старец.
Идолы
Спросили,
искушая, старца Аллегория:
– Авва, ну
почему ты так возмущаешься против идолов? Ведь сказано же: идол в мiре ничто
(1Кор. 8, 4).
– Вот-вот! И
поэтому, когда тебя заставляют целый день заниматься благоговейным
обслуживанием какого-нибудь очередного идола, то поневоле завозмущаешься, –
ответил старец.
Об интернете
Спросили старца
Аллегория:
– Правда ли, что
в интернете есть всё?
– Кроме выхода,
– ответил старец.
Чины литургии
Спросили старца
Аллегория:
– Какой чин
литургии совершается чаще всего?
– Литургия
самого себя, – ответил старец.
Сахара
Спросили старца
Аллегория:
– Как
образовалась пустыня Сахара?
– А вот как:
толпы благочестивых паломниц ринулись посещать пустынников и вытоптали всё
живое, остался лишь голый песок, – скорбно вздохнув ответил старец.