Городской мальчик
Однажды городской Мальчик ходил, ходил и заблудился в лесу. И вдруг захотелось ему пописить. Стал он искать туалет – нет туалета. Совсем беда: и заблудился, и туалета нет. Вокруг один лес. А терпеть уж невмочь. Что делать? И тут видит – железобетонный столб. Мальчик быстро забежал за столб, расстегнул кое-как штаны и – пописил. А на столбе был указатель: «г. Улан-Батор – 8547 км».
Спасение со всеми удобствами
Однажды к старцу Аллегорию, известному своей строго подвижнической жизнью, пришёл некий Современный монах с книгой Исаака Сирина в руках и спросил:
– Где удобнее спасаться монаху – в пустыне или на приходе?
– Конечно же на приходе, – ответил старец. – Во первых, кормят лучше. Во вторых, спонсор гуще. В третьих, сантехника удобнее. В четвёртых, зовут «ваше преподобие». В пятых, праведницы умнее. В шестых, грешницы сочнее. Потом, на мозги никто не капает: дал конверт – и все дела. А если вдруг скука одолела – можно на богословский конгресс слетать, или куда-нибудь в Люля-Кебаб прошвырнуться в паломничество. Короче – благодать, да и только.
– Но, старче, вот авва Исаак разве так учит? – возразил гость.
– Коли читаешь авву Исаака, так не задавай дурацких вопросов, а живи по авве Исааку, – ответил духовно опытный старец.
– Да нет, я не читаю – некогда, а только хотел проконсультироваться – пойдёт эта книга у нас в лавке или не пойдёт?
– Пойдёт, пойдёт! Кураев, чай, всем уж приелся, хочется чего-то новенького – будут брать.
Старец Аллегорий отнял чётки у заигравшегося котёнка, встал с завалинки и побрёл к себе в келью. Его собеседник присмотрелся к мятой газете, которую подстелил старец для сидения, и с интересом прочитал её заглавие: «Современное Дао». Сунув газету в карман, Современный монах удалился, довольный состоявшейся беседой.
Пробуждение сознательности
Академик Т.Д. Лысенко, вождь истинной мичуринской генетики, однажды доказал, что посредством правильного воспитания можно даже в лягушке пробудить пролетарскую сознательность.
Перед лицом многочисленной аудитории он вывалил из банки на демонстрационный столик обыкновенную живую лягушку и произнёс:
– Все мы видим это земноводное, казалось бы, вполне чуждое пролетарской сознательности, но методом мичуринской генетики мы… – и он пинцетом оторвал одну из лапок у лягушки, – уменьшаем количество конечностей подопытного животного на единицу.
Лягушка судорожно задёргалась, выпучив полные ужаса глаза.
– Видите? Повышение двигательной активности свидетельствует о пробуждении – пока ещё смутной – но уже явно пролетарской сознательности. А теперь…
И академик пинцетом оторвал у лягушки ещё одну лапку.
Бедная тварь обмерла на пару минут, и вдруг отчаянно прыгнула в чернильницу – намереваясь, видно, разом прекратить свои страдания.
– Да! – воскликнул академик. – Начало пролетарской сознательности – интерес к письменному слову. Однако продолжим…
Академик-мичуринец быстро извлёк фиолетовую лягушку обратно и пинцетом оторвал у неё третью лапку. Не в силах даже дышать, мученица науки лежала брюхом кверху со стекленеющими глазами; её последняя лапка торчала вверх и конвульсивно подрагивала.
– Смотрите! Она голосует «за»! Это ли не проявление пролетарской сознательности? Но за кого? – спросите вы. – Конечно же, за товарища Сталина!
– Ура!!! – грохнула аудитория, вскочив со стульев.
Когда восторг слушателей достаточно излился, академик Лысенко призвал аудиторию к тишине и продолжил:
– И в завершение нашего эксперимента мы… – и он пинцетом оторвал четвёртую лапку у лягушки.
– Сука ты, академик, – прохрипела лягушка человеческим голосом напоследок и окончательно сдохла.
– Победа! Победа мичуринской генетики! – вскричал гениальный биолог. – Слышали? Пробуждение членораздельной речи у подопытного животного, причём – в чисто пролетарской форме!
Грянули бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Пока аудитория рукоплескала, лаборанты унесли демонстрационный столик и выбросили израсходованный материал в канализацию.
Попугай и китайская философия
Однажды китайский император Лунь Юй, известный своей любовью ко всему прекрасному, получил в подарок говорящего попугая, который умел произносить четыре слова: «Чушь!», «Дурь!», «Дичь!» и «Бред!». Император призвал придворных мудрецов и приказал им немедленно вступить в философский диспут с ученым попугаем, и кто кого переспорит – того он наградит.
Придворные мудрецы тотчас вступили в диспут и показали непревзойденное знание китайской философии. Но попугай на все их аргументы безапелляционно отвечал: «Чушь! Дурь!» или «Дичь! Бред!»
Так никто из мудрецов и не смог переспорить попугая, и это весьма развеселило императора.
– Где же ваши цитатники? – спросил он смеясь.
Придворные мудрецы тотчас достали из карманов цитатники и с удвоенной силой ринулись в бой, поражая высокоумного попугая цитатами из цитатников. Но тому всё было нипочём. «Чушь! Дичь! Дурь! Бред!» – парировал попугай доводы оппонентов. А иногда вдруг орал: «Мар-р-разм!» – и заливался истерическим хохотом (до сих пор не понятно, где он этому научился).
Но вдруг придворные мудрецы побледнели, переглянулись и замолчали. Дело в том, что цитатники-то состояли ни из чего иного, как из мудрейших изречений самого солнцеподобного Лунь Юя.
– Мы признаём своё поражение! – хором вскричали мудрецы, повергаясь ниц перед всё ещё смеющимся императором.
– Вот то-то! – произнёс довольный Лунь Юй и с нежностью обратился к попугаю:
– Как мы их надрали, а? Цы-ы-ыпочка!..
Придворные мудрецы спели императору и его попугаю «Исполла эти дэспота» и обратились к Его Солнцеподобию с верноподданнической просьбой: не соблаговолит ли Его Солнцеподобие отметить их усердное служение на поприще науки дарованием им права ношения одежд таких же цветов, в какие окрашены перья учёнейшего попугая Его Солнцеподобия? После некоторого размышления прекраснолюбивый Лунь Юй даровал им эту привилегию.
Жизненная позиция
Как-то раз Черепаха и Тушканчик спорили о том, что в жизни самое главное. Черепаха утверждал, что «главное в жизни – занимать твёрдую жизненную позицию». Тушканчик возражал ему: «ладно твёрдую, но вопрос – где? Иногда приходится занимать там, иногда сям, так и скачешь весь день сломя голову, а иначе не проживёшь». Черепаха неодобрительно качал морщинистой шеей: «Вот-вот – сплошная суета. Нет, надо твёрдо стоять на ногах». Подпрыгивая на месте от избытка энтузиазма, Тушканчик пищал: «Разве можно лишиться этого богатства впечатлений, доставляемых активным образом жизни?» Черепаха отвечал: «Прекрасно можно. Всё самое ценное – внутри. Остальное – мираж». Тушканчик продолжал гнуть своё: «О, это чудное мгновенье! – о, мимолётное виденье! – о, сладкое головокруженье!»
Бесшумно подползла Змея и внимательно посмотрела на Тушканчика. Он задрожал и притих. «Главное в жизни – укусить первым» – прошипела Змея и схватила Тушканчика. «Твёрдая жизненная позиция… твёрдая жизненная позиция…» – повторял шёпотом Черепаха, скукожившись в коробочке своего панциря.
Правильное питание
– Овцы мои! Овцы мои! Слушайте меня, вашего пастыря. Ибо не о суетных вещах ныне слово мое, но о едином, так сказать, на потребу. Ныне, овцы мои, подобает нам размыслить о таком важнейшем предмете, как ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Знаете ли вы, что есть правильное питание? Это воистину сама жизнь. Сколько бед случается из-за неправильного питания! Отсюда всякие болезни, отсюда и социальные конфликты. Вот представьте: сидит кто-то, понимаете, в ресторане с полуголой бабой и – неправильно питается. Что это такое? Прямо сказать – одно безобразие.
Но в чём же состоит правильное питание? Обратимся к современной медицине. Известный врач Герберт Шелтон учит нас, что правильное питание состоит в том, чтобы потреблять зелёные растения, то есть – траву. И действительно, всякое разумное существо инстинктивно понимает, что это так. Ведь трава – она такая зелёная, такая травянистая! И при этом она растёт повсюду сама собой, лишь бы светило солнце и проливался некоторый дождь. Всякий желающий может найти траву себе по вкусу, ибо бывает трава сладкая, бывает кислая, бывает солёная, а бывает и горькая. Надо знать свойства разных трав, и вкушать каждую в должном Порядке и количестве. И тогда питание будет по-настоящему правильным и действительно питательным. Итак, овцы мои, идите с миром и питайтесь правильно!
Овцы стояли вокруг глупого Великана с самым бараньим видом и смиренно ничего не понимали. Но покорным взглядом они водили вслед за пустой бутылкой из-под вермута – Великан размахивал ею в такт речи, и искоса – но столь же покорным взглядом – посматривали на жаркое, шкворчавшее на вертеле. У глупого Великана были именины, и он позволил себе немного расслабиться.
Два Крота
Два Крота встретились посередине Красной Площади, под брусчаткой:
– Вот те на! Ты откуда, братан?
– Из лесу… Да там-то я, знаешь, был не кротом, а Ёжиком. Грустная история… Шёл я как-то раз по лесу, вдруг – бац! – сверху железобетонная плита. Придавила. Стал выползать. Скрёбся, скрёбся – и превратился в крота. Так и ползаю под землёй до сих пор. А сам-то откуда?
– Да тоже из лесу… Но там-то я был, увы, Бурундуком. Прыгал себе по веткам цветущей рябины, вдруг – бац! – сверху железобетонная плита. Придавила. Стал выползать. Скрёбся, скрёбся – и превратился в крота. Так и ползаю под землёй до сих пор. Что за жизнь?
– Не жизнь, а…, братан. Поползли-ка лучше в ГУМ.
Зеркало
Спросили, искушая, старца Аллегория:
– Зачем монаху зеркало?
– Чтобы любоваться на своё смирение, – ответил старец.
Истина, истина…
Сказал старец Аллегорий:
– Когда человек говорит «истина! истина!» десять раз подряд – значит, говорит ложь.
Актёры
Сказал старец Аллегорий:
– Актёры изображают царей, героев, гениев – но награждают их не за благородство, подвиги или великие творения, а за актёрство.
Семейная жизнь
Спросили, искушая, старца Аллегория:
– Почему монахи так любят учить мирян семейной жизни?
– Чем меньше кто понимает в каком деле, тем с большей ревностью он учит этому других, – ответил старец.
Враги народа
Один чекист спросил старца Аллегория:
– Какие враги народа опаснее: не разоблаченные или разоблачённые?
– Облачённые, – ответил старец.
Неверие себе
Сказал старец Аллегорий:
– Ни в коем случае нельзя верить самому себе – в этом великая духовная опасность!
– А кому же верить, авва? – спросили его.
– Мне, – ответил духоносный муж.
Открытые ворота
Сказал старец Аллегорий:
– Открыв ворота неприятелю, не жалуйтесь на разоренье.
– Что это значит, авва? – спросили его.
– Открыв монастырь для публики, не ропщите на полуголых тёток – что хотели, то и получили.
Своё место
Старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, ходил в братскую трапезную с раскладным стульчиком. Один ученик спросил старца:
– Авва, зачем ты каждый раз таскаешь этот стульчик? Ведь у тебя же есть своё место за столом!
– Чадо! Моё место лишь то, под которое поддают коленкой, – ответил старец, – а места за столом – для ангелов!
Театр
Сказал старец Аллегорий:
– Если грамотно составленный текст произнести с должным пафосом на фоне соответствующих декораций, то – люди верят. И видят же, что театр, но – верят! Даже деньги готовы за это платить, и большие. А если ещё и ладаном покадить – о!…