Анатомия Интеллекта.

Как некогда сказал один баальшой знаток в теории интересующего нас вопроса: "Бряцать интеллектом в рок-музыке - это уже андеграунд". Скорее всего, это верно. Точно так же верно будет применить вышесказанное ко всем известным проектам такой персоны как Ольга Арефьева. Если, конечно, не зависать на вопросе о степени отношения вышеуказанной персоны к рок-музыке, как таковой, который, естественным образом, немедленно потянет за собой следующий вопрос - об интеллекте. Итак, решено: Ольга Арефьева, даже вместе со всеми её хипово-этническими закидонами, типичный представитель отечественного рок-андеграунда. Кажись, разобрались.

Но, учитывая вышеперечисленное, в стройную шеренгу наших рассуждений неизменно вкрадывается одна, весьма многозначительная деталь, готовая свести их, попросту, на нет - группа "Ковчег", придающая всем, без малейшего исключения, работам Ольги такую навороченную, многоструйную изысканность, доведённую до полной филиграни, что всё происходящее оставляло странное впечатление "андеграунда торжествующего". Сравнить такое можно было только с однажды виденным мною, когда в одном из Храмов толпа прихожан вдруг расступилась с почтительным шушуканием: "Посторонимся, братья - идёт тайная монахиня N". Или с душераздирающим по своей помпезности парадом временно победивших чеченских партизан среди руин города Грозного. Преклоняло пред собой, но озадачивало. Заставляло прислушаться ещё и ещё в практически безуспешной попытке расставить всё по своим местам, но приводило, очередной раз изумив до глубины души, к перемене всех имеющихся в наличии мест, что, как сказано где-то, на конечный результат никак, кстати, не влияло.

Оставалось принимать как есть весь этот феномен, балдея от совершенства саунда, и выкапывая как резюме некие, пропахшие нафталином, глубокомысленные, но совершенно никому не понятные, рассуждения о ностальгии по декадансу. Смиряться, одним словом.

И вдруг - "Анатомия". Виолончель, гитара и голос. Странная виолончель, используемая неугомонным Петром Акимовым не всегда по её виолончельному предназначению, а потому звучащая порой у самых зыбких пределов фри-джаза . Весьма странная гитара, меняющая естественный звук свой от полной почти гулкой неразборчивости, до вызывающе открытой декларативности каждой из своих струн. И совсем уж странный, но до распоследнего скерцо с вокализами родной, казалось бы выученный наизусть за долгие годы голос Ольги, но, на сей раз, затеявший с этими двумя, такими теперь беззащитными пред её лучезарным коварством, оппонентами столь немыслимую, то запредельно возвышенную, то столь же беспредельно циничную игру. Точнее, сразу множество игр, причём почти одновременно - от банальных ладушек до чего-то такого, не называемого при всех, из области кама-сутры. Уух!!!

Всё вместе же, на самом деле, очень красиво, гладко и даже вкрадчиво-спокойно. Что это - изысканные высоты минимализма или минимализм высокой изысканности? Думаю, кому - как.

А то, что всё это не может быть ничем другим, кроме как самый откровенный "андеграунд" - и спорить нечего. Значит, опять же - интеллект. А это всегда радует.

Спасибо вам, Оля с Петей - хороший у вас альбом получился!

Козельск, 2002г.

Назад.

Hosted by uCoz