Василий Бояринцев, как Зеркало Русского Хиппизма.

Вообще-то «классического хиппи» я представляла другим – воображение рисовало стандартный вариант: тонкий, сутулый, с жиденькой причёской и закрытым лицом (почему-то именно такие чаще всего встречаются в метро). А Вася Бояринцев – шикарный! Даже как-то растерялась, увидев. Рослый, крепкий, курчавый и усатый, открытый какой-то, благодаря мягким, почти голубым глазам, охочий до улыбки. Разговор у нас получился интересным и долгим, потому как необразованность моя вынуждала Василия рассказывать всё с самого начала. Итак, в том, что в семье коммунистов (чиновника и учителя обществоведения) появился хиппи, повинен небезызвестный доктор Спок. Начитавшись его, родители испробовали в воспитании сына принцип вседозволенности. Ну а потом элитная английская спецшкола завершила начатое: по информированности в части западных новоявлений её ученики даже в Москве со многими поспорить могли.

Ну, а о том, что хиппизм пошёл по миру откуда-то с Дикого Запада, я всё-таки знала, а что наши «волосатые» – отбросы общества, пропаганда тоже растолковала. Поэтому, конечно, очень хотелось узнать от «динозавра», почему они всё это затеяли.

Разницу между тамошними и русскими хиппи Василий подчеркнул сразу:

На вопрос об идеологии Системы (а иначе чего ж власти её так боялись?) собеседник замотал курчаво-русой головой, попыхивая сигаретой:

Страшно хотелось узнать, что же они всё-таки "отчебучивали”, но вместо конкретных примеров услышала только:

Ещё один миф о хиппи – свободная любовь, отрицание брака, а значит, сплошное распутство. Сейчас-то этим никого не удивишь, а в начале 80-х, помню, одно только словосочетание «свободная любовь» приводило в шоковое состояние…

 

Татьяна Чернова (1994)

Hosted by uCoz