Урблуд ДрамадэрЪ

 

Про группу Урблуд ДрамадэрЪ знает достаточно ограниченный круг «истинных ценителей подобного рода музыки». А уж что на самом деле есть такое Урблуд ДрамадэрЪ – так это и вообще известно лишь очень маленькому кружку «посвященных». Да и они даже не столько знают, сколько чувствуют это. Ведь высказанное дао - не есть дао, как только ты о нём расскажешь оно тут же и исчезнет. Как объяснить просто-человеку что такое Урблуд ДрамадэрЪ, если эта музыка играется без нот и без репетиций, а участниками этой групппы каждый раз могут быть самые невероятные люди «начиная с домохозяйки и кончая дежурным по РОВД»? Любое определение тут же убьёт его на корню, пригвоздит отравленной иголкой трепыхающееся чудо к бархатной подушке, сделает плоским, сделает сравнительным. Это страшно, а потому настоящий Урблуд ДрамадэрЪ категорически нельзя ни с чем сравнивать.

 

«После того как отдел пограничных состояний, который во время иное (сессий) варьировался как в количественном, так и в качественном отношении до бесконечности, успешно завершил свою работу по проблеме Музыкального феномена (кодовое название "Вьюга"), добившись сногсшибательных результатов, он был расформирован и превратился в отдел пока ничьих состояний (в процессе опытов ни одно животное не пострадало).» * * *

 

Урблуд ДрамадэрЪ - это некоторая другая категория, отличная от всей привычной нам музыки, от всей привычной нам лирики и даже вообще от привычного нам уклада мира. Для того, чтобы понять Урблуд ДрамадэрЪ нужно научиться их чувствовать, ведь они вполне нешуточно исследуют человеческое мировосприятие, исследуют влияние искусства на человека, как оно его меняет, как оно его может спасти. Музыка здесь является прекрасным средством проверить их гипотезы.  

 

«Сначала всё предполагалось для одного конкретного человека – это потом выяснилось что имя им легион. Когда он становился горячий и совсем белый, он прибегал к нам в студию.., мы тут же начинали играть и выдавали ему музинструмент если он не имел или утерял свой. Далее разбрасывали по полу книги различных авторов заставляя петь, наугад открывая страницы, первые попавшиеся слова или свои первые попавшиеся на ум предложения...

Записанный на микрофоны от чёрного ящика самолёта (которые предоставил А.Голосовский) материал, впоследствии, успешно, использовался как лекарство (звуковое) для болящих.

Аудио выдавалось на руки страждущему.

Когда оно переставало действовать, он(они) прибегали снова и всё повторялось – алгоритм действий, но не музыка. Таким образом шла стимуляция творческого процесса, гарантированно защищённого от замыливания глаза или уха - это наш интерес. Слава богу что не прибегал кто-нибудь каждый день и о счастье что приходили бывает трезвыми поблагодарить и отпраздновать без синьки, песнями и весельем…»

 

Кажется, что Урблуд - довольно странная группа. Послушав её в записи и ничего не зная о ней можно пожать плечами - ничего не понятно... Немузыкально! Странно! Но на самом деле - это наш маленький лучик живого света в закольцованных и упорядоченных буднях, монотонность которых не меньшая пытка, чем звук капающей воды. Да и сам Ростов, в таком случае, кажется совершенно парадоксальным городом, которого вообще не должно было быть, который должен был уже несколько раз навеки кануть в небытие, но какая-то неведомая сила не даёт ему это сделать.

 

Сила эта - в прекрасных людях, которые якобы случайно приходят сюда, дарят городу своё тепло как амулет и исчезают, еле замеченные. И парадоксальный город едет дальше на таком необычном, вполне экологически чистом, топливе. Пожалуй, цепочка таких людей-оберегов не прекращается с самого основания города, но о них мало что известно, а если и дошло что-то до нас, то в сильно искажённом виде. Многих из них мы не знаем, кого-то - знали, но не уберегли.

 

Например, в 1920-м году в Ростов пешком по шпалам из Харькова пришёл Председатель земного шара Велимир Хлебников - его случайно нашёл спящим среди бродяг на вокзале ростовский поэт Олег Эрберг и привёл в знаменитый "Подвал поэтов" (на месте которого сейчас находится самый известный в Ростове платный туалет, где когда-то проходила "Сортирная выставка"). Обаятельно улыбаясь в подраном самодельном костюмчике из мешковины, Велимир прочитал тут несколько стихотворений на непонятном языке и в скором времени исчез в неизвестном направлении.

 

Много лет спустя, в середине 80-х, появился Серёжа Тимофеев - вдохновитель группы "Пекин Роу Роу" и участник сообщества "Искусство или Смерть" - такой же амулет, такая же живая безудержная сила, заставляющая встряхнуться, очнуться от всепоглощающей псевдоправильности, зачастую граничащей с лицемерием. Серёжа Тимофеев приглашал на свои концерты бомжей с того самого вокзала, где когда-то ночевал Велимир Хлебников и выставлял свои работы в том самом туалете, что возник, увы, на месте "Подвала поэтов".

 

А в 1999-м году, на вечере памяти Сергея Тимофеева, явил себя миру Урблуд ДрамадэрЪ. Тогда он ещё не был никаким «Урблудом Драмадэром», просто появился сам по себе, как сгусток космической энергии, который потом привлёк к себе таких же инопланетных как и он сам - Лёшу Гориса, в чьих глубоких глазах скрыта неземная грусть, а голос гипнотизирует, чья доля - оптическая стабилизация изображения и протяжное (и иное) сетование на трудности реализации оного среди слепых; Аню Батуру - изначальную музу, по-женски заботливо одухотворяющую любым своим действием все затеи непоседливого Урблуда, «идейного вдохновителя движения стихийного великодушия, мастера создания романтического образа для представителей обоих полов, специалиста высшей категории в области добывания пока ещё ничьих состояний и реализации сокровенного у людей при помощи музыки слов и тембра, мать и сестру для всех больных и убогих, отверженных и находящихся вне закона и любящую мечту для тех кто вне его априори»; Эдика Срапионова (Папу Срапу) - техношамана, биоинженера звуков, бесконечно создающего разнообразные немыслимые инструменты, а в свободное время сплетающего при помощи бас-гитары из звука такую верёвку, на которую музыкальные фразы и образы, можно развешивать потом как бельё; Колю Константинова - бывшего участника Пекин Роу Роу, безумного художника и музыканта, не прекращающего удивительно щедро делиться запредельными безумствами собственной фантазии вплоть до последнего своего дня...

 

Потом в группе много раз появлялись, исчезали и вновь появлялись музыканты - барабанщик Евгений Лабыч, волшебник Владислав Качура с рукотворными окаринами-качуринами и барабанами из бывшего пылесоса, Саша "Чо" Левченко, некогда бывший послушником в Оптиной Пустыни, певший в церковном хоре, а теперь необычайно талантливый музыкант и звукорежиссёр, в студии у которого записаны последние альбомы группы, «самонаводящееся автономное 40-струнное орудие, любых радиусов действия» и многие, многие другие.

 

Заодно у сгустка космической энергии появилось имя. "Мы ломали кирпичную стену с художником Колей Константиновым, - рассказывает Лёша Горис, - Ломали руками и головой. А когда, наконец, устали, я спросил у Коли: «Ты Урблуд?» «Урблуд», - почему-то ответил Коля. «Ну и я Урблуд». Так и родилось."

 

По словам Лёши Гориса, Урблуд ДрамадэрЪ играет музыкальную "пургу" - ту необычную музыку, жанр для которой ещё не придумали, которая может быть чем угодно и которую когда-то они разрабатывали с Колей Константиновым. Здесь музыка - не цель, но лишь средство. Музыканты лишь задают направление, привлекают музыкальные волны, а уж оказываясь в их власти любой человек, даже без особого музыкального образования (но правильно уловивший волну) может присоединиться к ним с любым угодным ему инструментом. И музыка уже живёт самостоятельной жизнью - из этого пространства можно выходить и возвращаться снова, можно отдавать себя во власть этой музыки и чувствовать как она наполняет тебя неизвестными доселе ощущениями - пока кто-то остаётся во власти волны музыка продолжает звучать.

 

L a s a n a

 

 

 

* * *   курсивом - текст А.Гориса

 

Дискография группы УРБУД ДРАМАДЭРЪ

 

 

Назад

 

Hosted by uCoz