Паук в Борьбе За Правое Дело.

Какой же он всё-таки выдумщик, этот Паук! Ещё в начале московского тяжёлого рока, когда первые “металлические” команды предавались заунывным страданиям под совершенно безликую музыку, состязаясь лишь в технике гитарных пассажей (а вернее – кто более точно скопирует западных виртуозов), именно он, тогда уже известный среди хиппи тусовщик Паук со товарищи (Боров, Костыль и Ящер – ужасающие кликухи являются обязательным условием жанра), затеял абсолютно необычное действо под заведомо вызывающим именно в среде металлистов названием – “Коррозия Металла”.

Конечно же, уступая иным группам данного направления в технике игры, “Коррозия…” неизменно поражала тогдашнюю доверчивую публику неистовством фантазии как в “звуковой” части программы, так и в постановках шоу, чаще всего невероятно скандальных. Ах, “хеви-метел” вам нужен? – ну так получите по полной фене: канонада барабанов и баса, ритм, близкий к стрельбе из автомата, и всё перекрывающий рык вокалиста, разумеется, Борова. Ах, “металл” обязан быть страшным? – вот вам набор ужасов и кошмаров, какие даже и не снились: настоящий шабаш во главе с “самим” Люцифером. Ах, секса вам не достаёт? – и Паук выпускает на сцену целый табун полуголых баб, которых даже чрезмерно много.

Хипповая страсть к разрушению приличествующего порядка вещей, всё равно – идёт речь о музыке или о быте, может, конечно, наполнить даже “металл” определённым пафосом, но у “Коррозии металла” эта страсть вылилась даже в название группы. А ведь порядок порядку рознь. В иных кругах приличным считается хвалить Сахарова и ругать русских. Но этот порядок не определяется ни традициями, ни ситуацией -– речь скорее идёт о совести. И в этой же испепеляющей страсти кроется, я думаю, разгадка довольно таинственного названия группы: коррозированный металл – испорченный металл, металл с нарушенным порядком.

В результате - колоссальная популярность у молодёжи, концерты “Коррозии…” проходят по всей стране и неизменно собирают полные стадионы и дворцы спорта – меньших площадок группа нынче не признаёт.

Но что обо всём этом думает сам Паук? Самому ему не страшно ото всех тех ужасов, что он же и породил?

Паук: Творчество “Коррозии Металла” наполнено мистическими мотивами, и это не случайно. Вообще рок-н-ролл – это чисто религиозная, вернее мистическая музыка. Музыканты поют и танцуют, что всегда служит более мощному “врубу”, позволяющему круче входить в контакт с высшими силами. А так как “хэви-металл” – музыка более жёсткого поколения, соответственно и образы “героев” исходят скорее из преисподней, в отличие от пары “хиппи – Христос”. Но это вовсе не значит, что мы, играя “металл”, делаем зло или служим дьяволу.

В самом деле, такого рода мотивы не следует понимать буквально, скажем, как проявление цинизма или эстетизацию насилия, скорее это особого рода юмор, “стёб”, как его называют в народе, преобразующий метафоры “металла” в своеобразную жёсткую провокацию. Кроме того, в своей еженедельной программе на волнах радиостанции SNC Паук вещает такое, что по своей бескомпромиссности сравнимо разве что с самой крутой монастырской проповедью.

Паук: Было бы совершенным идиотизмом говорить простым языком о чрезмерном употреблении героина, поэтому проблемы наркомании и СПИДа мы оплетаем в мистические аллегории, которые при поддержке мощного музыкального драйва скорее дойдут до романтического юношеского восприятия фана.

Что ж, история знает примеры подобного подхода к творчеству, наиболее близкие, может быть – живопись Босха или Брейгеля.

Как-то, 1 июня, в День Защиты Детей, а заодно и Праздник Всех Хиппи, Паук организовал акцию под неизменно устрашающим названием “Адский аборт”. Цель этих концертов, как сказано было в официальном обращении “металлистов” к “уважаемым согражданам Российской Федерации и государств СНГ” – заложить основы фонда материальной помощи одиноким женщинам в возрасте до двадцати лет, не способным обеспечить себя на период беременности, которых общество толкает на такой опасный шаг, как аборт.

Паук: Вся тупая медицинская пропаганда против абортов – просто чушь. Другое дело, когда девчонка посмотрит наш ролик, где показано, что после смерти её сожрёт адский эмбрион. Я думаю, такая перспектива её не очень устроит. Людям сначала надо наглядно показать ужасы преисподней и порока, чтобы они осознали всю прелесть Бога.

А попутно Паук основал целую Корпорацию Тяжёлого Рока, которая занимается организацией концертов, выпускает диски, атрибутику, издаёт журнал “Железный Марш”. Доселе бесхозная, неприкаянная и безидейная армия отечественных “металлистов” обрела надёжного покровителя.

А ведь и пресловутый рок-концерт на баррикадах у Белого дома в 91-ом – это тоже одна из затей Паука. И, надо сказать, со своей задачей он справился лучше всех. “Коррозия Металла”, как никто другой, показала, что там творилось на самом деле: натуральный дьявольский шабаш! Это отношение Паука к “героическим” дням прекрасно показано в фильме, который снял талантливый режиссёр Дмитрий Великанов о “Коррозии Металла”. Чего стоят хотя бы такие титры под кадрами хроники: “Ельцин в диком угаре призывает к расправе над ГКЧП” или “М.С. Горбачёв идёт поздравить “Коррозию Металла” с победой”.

Но существует одно понятие, о котором Паук говорит предельно серьёзно, и не скрывая гордости. Это понятие Родины.

Паук: Есть территория с живущими на ней людьми, объединёнными общей культурной и мистической идеей, хотя за годы массоно-коммунистического правления у русских людей всячески пытались вытравить из сознания такие святые понятия, как Родина и Народ…

И ещё: ходят слухи, что Паук всё-таки собирается регистрировать новую молодёжную партию и отстаивать интересы российской молодёжи уже на парламентском уровне.

 

“День” №28(56) 1992г.

                                                                                                            Назад

Hosted by uCoz