1992 год.

Ник-рок-н-ролл: "Я поддержал ГКЧП"

Ник-рок-н-ролл (Николай Концевич по паспорту) - один из настоящих героев подпольного рок-андеграунда, о чём говорит его псевдоним. "Рок-н-ролл" - это живая сцена, на которой всегда видно подлинное отражение жизни. Силы рая и ада - вечные противоречия, которые, сталкиваясь между собой, отражаются в творчестве Ника. В самом Нике и в его стихах бурлит жизнь какая она есть на самом деле, а не та, что пытается нам навязать нынешняя власть. Николай родом из Симферополя, но судьба распорядилась так, что его музыкальная деятельность протекает в основном на Дальнем Востоке и в Сибири. Там он негласный лидер панк-рока. Об этом и разговор.

В.Б. Но сначала вкратце расскажи о себе.

Ник. Тут такая ситуация: есть Колька - человек, который сейчас разговаривает с тобой, и есть ещё Ник-рок-н-ролл. Это защита, что позволяет Кольке защищаться от всех этих иродов, иуд в образе человеческом. А рок-н-ролл - это то, что позволяет быть живым, не смердеть мертвечиной, а главное - ощущать себя тем, кем ты пришёл в этот мир. А в мир все мы пришли для того, чтобы жить.

В.Б. Понятно. В общем, это твоя мировоззренческая позиция?

Ник. Наверное, если это можно так назвать. Допустим: Ник-рок-н-ролл будет что-то ненавидеть, а Колька это будет любить. Как боксёрский поединок на ринге. Когда эти два парня подружатся, после того как набьют друг другу физиономии, они посмотрят на мир по-другому.

В.Б. Ясно. Вот ты как-то сказал, что ненавидел государство, строй и т.д. Это патологическая, такая анархистская ненависть к государству вообще, или всё-таки протест против его каких-то конкретных проявлений?

Ник. Да, скорее всего второе. Даже не скорее, а точно второе. Находясь в экстремальных ситуациях, я ощущал себя здоровым человеком, быстрее хотел выйти на здоровые поля, к здоровым женщинам, которые могли бы родить мне здорового, хорошего ребёнка. Я устал видеть всю эту патологическую нелепицу, поверьте. В этом деле слов мало, нужен динамит.

В.Б. В данном случае динамит - твоё творчество?

Ник. Динамит - настоящий рок-н-ролл, а не эти помпезные женоподобные мальчики, которыми наполнен какой-нибудь "Музобоз" вместе с его ведущим.

В.Б. Даже в условиях рок-андеграунда ты считаешься заведомо скандальной личностью. Ты не отрицаешь этого?

Ник. Я не знаю.

В.Б. Значит, получается такой небольшой парадокс. В условиях, скажем бунтующей или псевдобунтующей андеграундной рок-тусовки есть Ник-рок-н-ролл, который всегда делает немножко вкось, не в тему на сей момент сложившимся традициям. Получается, что твои здоровые инстинкты, здоровая потребность жить - всё это не совпадает с основной канвой "русского рока"?

Ник. Начну с того, что я никогда не ощущал себя парнем наперекосяк. А что касается Ника-рок-н-ролла - это его трудности. Русский "андеграундный" рок весь куплен на корню теми, кто стоит в данный момент у власти, над ним. И меня тошнит от тех, кто ставит боль на конвейер. Я всегда подозревал этих людей в тайной симпатии масонам. До чего довели их идеи о том, что в России всё плохо. До того, что люди кидаются из окон, а те, кто гораздо хуже их, живут и высасывают всё из последних, оставшихся в живых. Это философия мёртвых. Я не хочу пахнуть мертвечиной.

В.Б. Николай, утверждают, что советские рокеры, даже андеграундовые, - предтечи перестройки. Это карта, разыгранная демократами?

Ник. К демократам я вообще отношусь очень плохо. Считаю, что они на самом деле горлохваты. Мне вспомнился такой случай: приехала тут "товарищ-женщина" - Федосеева-Шукшина во Владивосток. Я был свидетелем её выступления. Демократы стояли с повязками, охраняли её неизвестно от чего. И она говорит: "Мой Васенька был всегда за Ельцина". Простите, а кто такой Ельцин? Это тот самый мужик, который, будучи первым в обкоме партии КПСС в городе Свердловске, снёс Ипатьевский дом - Святую реликвию страшного времени и ещё смеет ходить в Церковь и говорить "соотечественники". Это всё фальшь и ложь. Да, но я ушёл от вопроса. Недавно смотрел по телеку презентацию пластинки "Всё это рок-н-ролл". Я к Косте Кинчеву очень хорошо отношусь как к человеку, но, простите, давайте не путать эстраду и рок-н-ролл. Я никогда не хотел быть клоуном, а когда Сукачёв с усиками говорит: "Песня русского поэта Владимира Высоцкого", - и начинает петь "Баньку", возникает единственное желание… Вы, наверное, догадываетесь какое. Пусть он поёт всё что угодно, но при чём здесь Высоцкий? Это мёртвое поколение, оно купилось сначала коммунистами, потом демократами. Да, действительно, это поколение рокеров выполнило свою роль совершенно отлично и добросовестно. А настоящие парни были и останутся настоящими парнями, а не… я слов не нахожу… красотками из нового театра масоно-большевистско-анархического вертепа.

В.Б. С кем ты сейчас работаешь? Сколько у тебя альбомов?

Ник. Сейчас я работаю с группой "Чёртовы Куклы". Их вполне устраивает и им не мешает, что они только шоу-ребята, решившие пойти со мою в ад. А именно через ад можно увидеть рай и попасть в него. У меня три альбома. Первый - "Московские Каникулы", второй - "Полуночный Пастырь" и третий - "Покойный Мень".

В.Б. Третий как-то связан с реальными событиями?

Ник. А как же! Убили священника. Он был евреем, но это никому не даёт права бить по голове топориком. Что касается остального - об этом прекрасно сказано во многих русских философских трудах. Кстати, поэтому я с удовольствием поддержал ГКЧП.

В.Б. Можно подробнее?

Ник. 19-го августа, когда всё это произошло, я снял трубку, набрал номер Вани Логинова (Тюменское радио) и сделал заявление, что поддерживаю Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению. Их программа вполне подходила для нормального человека, который хочет, чтобы его жена не была изнасилована, избита, а страна не скатилась в пропасть ада, вакханалии и анархии. Я поддержал это правительство. Эти парни действительно хотели сделать лучше. Я хочу порядка, я устал от беспорядков.

В.Б. В твоем бытии сейчас в Тюмени есть ли столкновения какие-нибудь по этому поводу с музыкальными, околомузыкальными структурами. Как теперь складываются у тебя с ними отношения?

Ник. Никаких взаимоотношений. Я когда-то говорил о Тюмени как о Мекке панк-рока. Забираю свои слова обратно и извиняюсь перед всеми, кто это где-либо читал. Никакого панка в Тюмени нет, музыки, искусства и антиискусства тоже нет. Сейчас это мёртвый, обречённый город. Там есть отдельные личности, замерзающие в этом мёртвом городе. Всё. Тюмень мертва, она закончилась. И это только один из городов, а сколько их ещё? Живой город - Москва. Но она, была всегда, сколько я себя помню, оккупирована.

В.Б. Ты видишь какой-нибудь просвет в будущем?

Ник. Конечно. Не лечь же и помереть! Я вижу свет. Когда мёртвые уйдут и станут перегноем, своеобразным удобрением, появятся новые ростки, затем колоски. А в будущем - хлеб и солнце. И любовь - настоящая. Когда все, кто хочет крови исчезнут, когда найдётся тот парень, кто очистит Авгиевы конюшни, тогда будет жизнь. А будет жизнь - будет настоящий рок-н-ролл. Это не "ДДТ", не "Аквариум", не эстрадные ансамбли. Настоящий рок-н-ролл - это герой. Когда героев будет больше, будет жизнь.

"День" №43 октябрь 1992г.

Назад

Hosted by uCoz